Уже два года в центре Киева прямо над метро между Контрактовой и Почтовой стоит аварийный Гостиный двор. От пассажиров подземки его отделяет лишь одна бетонная плита.

Так переврали, или действительно опасно — выясняли наши агенты. И в любом случае следует понимать, что катастрофы на подземках, которые случаются по всему миру — это не проделки природы, а чисто человеческий фактор. Гостиный двор построили еще в 19 веке. За две войны здание не абы как пострадало. Но полную реконструкцию его провели только в 80-х годах 20 века.

Тогда же и построили станцию ​​метро, ​​ныне известную, как Контрактовая Площадь.

А вот женщина, управлявшая тогда проектом реконструкции Гостиного двора, сейчас рассказывает об ужасных подробностях строительства метро и реконструкции здания. Вспоминает, как спешили сдать объект станции метро до первого мая, и поэтому не обращали внимания на необходимые правила и о том, что предлагали вообще уничтожить половину гостиного двора.

Реконструкцию завершили, туда заселили государственную контору и все казалось хорошо. О метро, ​​которое проходило именно под отреставрированным домом, напоминала лишь дрожь во время проезда поезда.

Но через тридцать лет после этого, в 2013 году, во времена премьерства Азарова, фирма, которой принадлежит дом, меняет владельца и выносят решение о преобразовании исторической и архитектурной достопримечательности на торговый центр. Поэтому само здание предлагают снести.

Ежедневно 40 тысяч пассажиров проходят под сооружением, которое может рухнуть в любой момент. На территорию самого Гостиного двора зайти почти невозможно, однако агенты "ЦРУ" увидели то, что прячут от киевлян — подвалы Гостиного двора просто затоплены.

Так что же было дальше, и грозит ли это реальным провалом подземки — смотрите в программе.