Впервые в истории авиации "петля" была выполнена в Киеве над Сырецким полем, на самолёте "Ньюпор-4", мощность двигателя которого составляла всего лишь семьдесят лошадиных сил. До тех пор все попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на самолётах, которые технически не были рассчитаны на возможное возникновение при этом перегрузок и разрушались. Пилоты обычно погибали. Поэтому появилось название "мёртвая петля", длительное время фигура была рассчитана только теоретически, и удачных попыток на практике не было.

Во многих западноевропейских странах, в частности во Франции принято считать, что первым трюк совершил французский пилот Адольф Пегу. Фигуру соответственно назвали "петля Пегу". Рекорд впервые был выполнен 6 сентября 1913 года на самолёте Блерио-11. Этот трюк раньше стал известен миру, чем петля россиянина, благодаря популярному авиационному шоу Пегу. В то время Пётр Нестеров был малоизвестным военным. Однако многие специалисты считают, что Пегу совершил не "мёртвую петлю", а S-образную фигуру, во время выполнения которой лётчик на короткое время оказался головой вниз.