Предлагаемую Регулятором методологию депутаты называют "Азаровской" и неэффективной. Об этом сообщает нардеп, Председатель подкомитета по вопросам развития конкуренции и равных условий для бизнеса Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития Людмила Буймистер на своей странице Фейсбук.

В сообщении указано, что депутаты проанализировали 8-летний опыт попыток Регулятора в Украине ввести стимулирующее тарифообразование и пришли к выводу, что за 8 лет не было предложено условий регулирования, которые привели бы в отрасль распределения электроэнергии инвесторов.

"Особую тревогу вызывает то, что условия, которые Регулятор предлагает сегодня – подозрительно похожи на те, что предлагало правительство Азарова в 2013 году: разделение всех активов облэнерго на условно "старую базу" и "новую базу", начисления различных ставок доходности на эти базы. При том на условно "старую" предлагалась очень низкая ставка доходности 0-5%. Сегодня НКРЭ делает почти то же самое, предлагая ставку 1%", – отмечает Буймистер.

Буймистер подчеркивает, что инвесторы откровенно проигнорировали реформу времен Азарова и не были заинтересованы инвестировать в электросети. Это привело к нынешней негативной ситуации – электросети изношены на 80% по стране, недоинвестированность инфраструктуры 17,5 млрд долл.

Письмо к регулятору подписали депутаты фракций "Слуга народа", "Батькивщина" и внефракционные: Л.Буймистер, В. Рублев, В. Наливайчено, М. Волынец, Д. Шахов, С. Вельможный, П. Павлиш, Г. Тисник, Т. Тарасенко, Г. Личман, В. Гриб, Н. Магомедов, Н. Ефимов, Б. Приходько, В. Любот, В. Колюх, В. Вагнер, В.Безгин, А.Дубнов.

В открытом письме депутаты требуют от государственного Регулятора отказаться от неэффективной методологии RAB-тарифа 2013 года и привести ее в соответствие с лучшими европейскими практиами, что позволит ее нацелить на привлечение инвестиций в отрасль и быть привлекательной для инвесторов.

В частности, депутаты предлагают отказаться от раздела регуляторной базы активов на "новую" и "старую", а рассчитывать одну базу активов, как это происходит в большинстве стран Европейского Союза. А также, применять регуляторную норму дохода на регуляторную базу активов – показатель средневзвешенной стоимости капитала (WACC), а перерасчет WACC должно осуществляться или раз в год, или перед началом регуляторного периода. Такая практика широко применяется во многих странах, когда одна норма дохода применяется к единой регуляторной базе активов.

"По нашему убеждению, эти 2 критерия – являются ключевыми для успешного внедрения стимулирующего тарифообразования, что обеспечит успешную приватизацию государственных операторов систем распределения, прозрачные и приемлемые условия для инвесторов, а также обеспечит необходимые инвестиции в распределительные сети, что значительно улучшит украинские показатели потерь и SAIDI", – указано в письме.

Напомним, что ранее Министерство экономики и Министерство энергетики выразили сомнения, что предложенная регулятором методология позволит привлечь в отрасль инвестиции в необходимом объеме. Минэнерго призвало Регулятора при внедрении RAB-тарифа опираться на рекомендации участников рынка.

Вместе с тем, Европейская Бизнес Ассоциация предлагает опираться на опыт стран, которые успешно внедрили RAB-тариф. А именно не разделять базу активов на старую и новую и начислять ставку возврата инвестиций на уровне средневзвешенной стоимости капитала.