Цель законопроекта – уменьшение дефицита лома черных металлов на внутреннем рынке с целью первоочередного обеспечения потребностей оборонной промышленности и восстановления объектов инфраструктуры.

По мнению народного депутата Максима Курячего с фракции БПП, принятие такого законопроекта ударит по спекулянтам, которые зарабатывают на войне.

"Бесперебойная, нормальная работа отрасли безусловно входит в черту и в круг национальных интересов государства. В Украине в последние годы системно создавался именно искусственный дефицит металлолома. Всем известно множество злоупотреблений при выдаче квот в Минэкономики. Именно поэтому я считаю для того, чтобы поставить на место спекулянтов, которые наживаются на войне, необходимо принять этот закон в первом чтении", – заявил депутат.

"Впринципе хочу сказать, что этот законопроект действительно достаточно нужен. И ситуация, которая сложилась на рынке с металлоломом, говорит о том, что действительно мы испытываем большие убытки и потери. Теряем рабочие места, поступления в бюджет", – считает Михаил Головко из ВО "Свободы".

За законопроект в первом чтении проголосовало 245 народных депутатов. При этом при сигнальном голосовании за принятие законопроекта в целом набралось 200 голосов, таким образом, должны быть его доработки ко второму чтению.

Во время представления законопроекта председатель комитета ВР по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк сообщил, что ко второму чтению документа планируют провести его широкое обсуждение с привлечением экспертов и участников рынка – металлургических и металлосборных предприятий, чтобы выйти на необходимое решение по размеру вывозной пошлины.

Ранее профильный комитет ВР поддержал принятие этого законопроекта.

Напомним, группа парламентариев из разных фракций подготовила законопроект №3868 от 2 февраля о внесении изменений в некоторые законы относительно уменьшения дефицита лома черных металлов на внутреннем рынке с целью первоочередного обеспечения потребностей оборонной промышленности и восстановления объектов инфраструктуры.

Среди его авторов – Олег Ляшко, Виктор Галасюк, Николай Томенко, Петр Ванат, Александр Кирш, Максим Ефимов, Леонид Козаченко, Михаил Хмель, Геннадий Кривошея, Виктор Кривенко, Максим Курячий, Юрий Соловей, Олесь Довгий, Борислав Розенблат, Виктор Вовк и Юрий Чижмарь.