"С этой целью тарифы на перевалку раздули до запредельного уровня — за год с небольшим их утроили. — отмечает автор. — И все бы ничего, но они по факту стали распугивать клиентов: перевалка в Одессе уже дороже, чем в ряде стран ЕС. Это при том, что ее основным преимуществом как раз и была дешевая транспортировка по трубе, что снижает затраты по сравнению с железнодорожным транспортом".

По мнению обозревателя ZN.ua, работа по принципу "после нас хоть потоп" становится визитной карточкой схем на Одесском припортовом заводе.

Помимо прочего в статье отмечается, что терминал по перевалке фактически убивают, что стимулирует уход транзита грузов из Украины. Тем более что, по мнению автора, усиливается интерес и к перевалке через порты Прибалтики.

"Иными словами, Украина ускоренно теряет выгоды своего транзитного положения", — говорится в статье.

Автор материала обращает внимание на то, что главным пострадавшим от действий ОПЗ 100% государственный "Укрхимтрансаммиак", который руководит уникальным и стратегически важным для страны аммиакопроводом, на которого и переводятся повышенные тарифы.

"Задирать тарифы, как ОПЗ, он не может, так что на него и ложатся повышенные расходы. Соответственно, возникают проблемы и со средствами для обслуживания и поддержания в надлежащем состоянии украинской части магистрального аммиакопровода. Впрочем, в разгар "схемономики" думать о соблюдении требований экологической безопасности, похоже, никому", — резюмирует автор.