Украинско-немецкий проект собрал лучшую творческую команду из 4 стран.

В проект смогли попасть только лучшие – солисты "Донбасс Оперы" Татьяна Плеханова, Юрий Алексейчук и солистка Киевской оперы Леся Алексеева. Украинцам пришлось выучить немецкий язык, потому как композитор обращал особое внимание на текст. А еще хорошо овладеть вагнеровского манерой исполнения.

Немецкий режиссер Мара Курочка придумала сцену в форме палубы корабля, поэтому артистам пришлось научиться ходить стремительно наклоненной плоскостью, да еще и с атласным покрытием, на которое проектируют видео. По оригинальному замыслу режиссера, главный герой оперы предстает не Голландец, а Зента. Эта партия требует от исполнительницы кроме вокальной техники еще и совершенной драматической игры.

Экспрессию Вагнера лучше могут передать немецкие вокалисты. Поэтому из Европы пригласили Андреаса Макко - солиста Ганноверской, Франкфуртской и Боннской опер. Осанкой, вокалом и холодной, сдержанной поведением он, будто, рожден для роли Голландца-призраки.

А еще творческая группа получила огромный подарок от европейских импресарио - контракт с австрийцем, солистом Венской Штатс Операа Вальтером Финком. Его называют одним из лучших в мире исполнителей партии Даланда.

Певцы получили огромное удовольствие от классической постановки, но с элементами модерна, которые уместно и ярко усилили впечатление от музыки Вагнера.

Особенное значение "Летучего Голландца" в Донбасс Опере в том, что сохранили каждую нотку, каждое слово Рихарда Вагнера. Но главное, воссоздали мистически захватывающую атмосферу.

Постановку демонстрировали в театрах Украины и Германии.