Об этом говорит журналистка-расследовательница Татьяна Мартынюк в видеоблоге "ЦРУ. За кадром".

Читайте также: Недобросовестных туроператоров будут лишать лицензии

"Помните горячую новость месячной давности об аварии украинского туристического автобуса в Польше? Водитель не знал дороги, не справился с рулем на серпантине и слетел в пропасть. Трое погибших! Вот такой отпуск. Остальные туристы – кто как мог вернулись домой, еще несколько человек до сих пор находятся в польских больницах. Люди в подвешенном состоянии, так как оплачивать счета по оказанию медицинской помощи туроператор и страховая компания не спешат", – отметила она.


ДТП с украинцами в Польше

Как отмечает Мартынюк, ключевое слово в этой ситуации – страхование. Обычно турист, покупая пакетный тур, платит и за страховой полис, который в случае наступления непредсказуемых ситуаций должен покрыть дополнительные расходы на дорогу, медпомощь и прочее. В этом случае пассажиров злосчастного рейса в Вену ждал неприятный сюрприз.

Люди покупали путевки у львовской компании "Аккорд-тур". За несколько дней они должны были объехать несколько европейских городов. В пакет тура входил трансфер, страхование, питание и проживание. Когда произошла авария, выяснилось много интересных деталей, о которых туристов на самом деле не предупреждали,
– сказала журналистка.

Страховка, по сути, была символической. Она не предусматривала затрат на лечение. Только репатриацию тела в случае гибели. С кого требовать возмещение, тоже осталось загадкой. Представители турорператора "Аккорд" стрелки перевели на перевозчика – такого себе ФЛП Павлов Руслан Степанович. Мол, с него и спрашивайте – у него тоже должна быть страховка для пассажиров. И закрыли офис от журналистов и возмущенных туристов.

Оказывается, туроператор – это лишь посредник, ответственность которого минимальная. Главное – разрекламировать тур, сладко рассказать о незабываемом путешествии и заключить договор с клиентом, который на самом деле понятия не имеет, что подписывает документы с посредником.

И юридически туроператор защитился этими бумажками – судись-не судись, он ни к чему. И это при том, что для СМИ "аккордовцы" пели сладкие песни, что все спорные вопросы с клиентами уладили, пока туристы сами не подали голос, –
подчеркнула Мартынюк.

Интересно, что привлекать организаторов злосчастного тура к ответственности не спешат и правоохранительные органы. У пострадавших туристов сначала даже не принимали заявления в Украине, аргументируя это тем, что ДТП произошло в Польше. Второй момент – ответственность распылена. С кого спрашивать? Туроператора, перевозчика или страховщиков? Все идут в отказ. Люди, которые хотели отдохнуть с "Аккордом", теперь лечатся за свой счет, и не все знают, как и за чей счет будут добираться из Польши домой.

"Кстати, в качестве улаживания неприятной ситуации "аккордовцы" предлагают пострадавшим своеобразный бонус. Письмо, которое они разослали людям, попало и в наши руки. Туристам предлагают воспользоваться услугами юридической компании, которая будет выбивать (внимание!) деньги со страховой компании. Услуги юристов все же небесплатные – процент придется оплатить. Но не сразу – по результату. Вот вам и все гарантии и ответственность. А еще в следующий раз можно будет воспользоваться скидкой на тур. Вот только наберутся ли желающие так рисковать и входить в одну и ту же воду дважды", – добавила расследователь.

Видео полного выпуска "ЦРУ. За кадром" за 24 августа