Одно из странствий по Европе в августе этого года для украинцев закончилось трагедией. Туристы направлялись из Львова в Вену, но так туда и не добрались. Водитель автобуса, с которым заключил договор тур-оператор "Аккорд-тур" впервые ехал выбранной дорогой и, со слов пассажиров, очень спешил.
Читайте также: Жгучий пепел "Виктории": как целый год ищут виновных и наказывают "стрелочников"
В результате автобус с 51 пассажирами, двумя водителями и гидом слетел в 40-метровую пропасть. Трое человек погибли, 42 – доставили в больницу. Но здесь пострадавшие начали бить тревогу. Потому что же разобраться в том, кто должен оплатить дорогостоящее лечение в зарубежных больницах по имеющимся документам, – оказалось невозможно.
Уже в больнице растерянные туристы начали паниковать, ведь конкретной инструкции, что делать в таких непредвиденных критических ситуациях им никто не предоставил. Реакция единого гида, который сопровождал экскурсию, оказалась очень красноречивой.
Гид, я ей написала в вайбере, я уже была в больнице: "София, какие наши дальнейшие действия, что делать". Она спросила, кто это. Я ей написала свое имя, фамилию. Она мне ничего не ответила. Я ей написала – спасибо за информацию... Уже не было сил, знаете, этого вынести,
– вспоминает одна из пострадавших Мария Банк.
Гид София – представитель Львовской компании "Аккорд-тур". Этот туроператор и отправил 51 пассажира в путешествие по Европе. Сразу же после аварии представители компании всячески стали избегать разговоров как с пассажирами, так и с журналистами. Чрезвычайное равнодушие и слишком очевидное желание туроператора "Аккорд-тур" самоустраниться от проблем, что свалились на него как снег на голову, дало нам основания выяснять обстоятельства этой поездки с самого начала. Нам удалось пообщаться еще с одной пассажиркой трагического рейса.
Читайте также: Нет дыма без огня: кому выгодны пожары в исторических зданиях Киева
Алла Глушкова уже месяц находится в польской больнице в Пшемысле и общаться может только через интернет. У нее чрезвычайно сложные переломы. И то, что рассказывает женщина, – впечатляет. Оказывается, она вместе со своими знакомыми должна была ехать совсем другим рейсом. А еще туроператор взялся позаботиться о страховке. Она для таких путешествий – необходимость номер один. Но и здесь "Аккорд-тур" велосипед не придумывал, а действовал по наработанной годами схеме. Госпожа Аллу еще с начала поездки такой подход туристической компании к безопасности пассажиров смутил, но не отменять же поездку в последний момент!
Впрочем, в компании "Аккорд-тур" к страховщикам – никаких претензий. Всю вину переложили на плечи водителя, а значит, разбираться с последствиями по мнению туристического оператора должен перевозчик. А в правовом поле схема, по которой работает эта фирма, выглядит следующим образом:
По какой схеме работает "Аккорд-тур"
Компания "Аккорд-тур", как и остальные туристические фирмы, работает по отточенной схеме. После того как договор с клиентом на получение туристических услуг подписан, заключено еще несколько договоров со страховой компанией, с зарубежными отелями, а также с перевозчиками, которые предоставляют собственный транспорт и водителей. Следовательно, никаких фамилий или названий компаний, которые реально предоставляют необходимые услуги, в первом договоре, заключенном непосредственно с туристом – нет.
Читайте также: Восточный экспресс: почему перевозчики беспрепятственно ездят через блокпосты на Донбассе
В этом случае, "Аккорд-тур" юридически оказывается лишь посредником между туристом и компаниями, которые задействованы в организованном им туре. Важную информацию о сопутствующих фирмах клиент получает только в случае необходимости.
Как действовать в проблемных ситуациях с турфирмой – смотрите в программе "ЦРУ".