Об этом говорится в статье американского издания Foreign Policy по реконструкции трассы М15 Одесса-Рени.

Проблема украинских дорог – одна из насущных для страны. Создание государственного денежного фонда для реконструкции дорог позволит упорядочить этот процесс и обеспечить гарантированную сумму на ремонт каждый год. Премьер-министр Гройсман недавно пообещал, что такой фонд будет запущен в течение нескольких лет.

Однако пока этого не происходит, одесский губернатор Михеил Саакашвили сделал вопрос по реконструкции дорог приоритетом вскоре после его вступления в должность в прошлом году. Проект был разделен на две части: реконструкция существующей дороги и, наконец-то, строительство совершенно новой магистрали, что оценочно обойдется в 4,6 млрд $, которая будет обходить соседнюю бывшую советскую республику Молдова.

С целью облегчения пошаговой реконструкции магистраль была разделена на десятки отдельных участков, на которые в свободном порядке могли подавать свои заявки подрядные организации, говорит Георгий Зубко, назначенный Саакашвили куратором проекта. Такое построение работы было введено также с целью предотвращения созданиея монополии. Две компании уже работают примерно над 25-ью милями дороги, в то время как строительные тендеры на еще 20 миль уже завершены.

Утверждение ЕС безвизового режима с Украиной – может помочь увеличить трафик в регионе, что, в свою очередь, сделает новую платную дорогу более привлекательной для правительства и инвесторов. "Украина может стать крупным промышленным центром", – завершает статью Георгий Зубко.