Мощность в действии


Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Мощность в действии
Тест-драйв Hyundai Santa Fe
В последнее время маркетологи Hyundai называют эти машины «Крутомобилями». На примере крупнейшего кроссовера марки Santa Fe мы узнаем, что они имеют в виду. Просторный салон, комфортную подвеску, зажигательный характер, удивительную экономичность, богатую комплектацию или акционные цены? А может, все эти качества вместе?
Автор: Сергей Волощенко
Hyundai Santa Fe недавно пережил обновление, но оно оказалось лишь косметическим. Немного перерисовали решетку радиатора, чуточку изменили бамперы, «подправили» главную оптику и фонари. Сбоку обновленную версию можно узнать по легкосплавным дискам в новом дизайне и нескольким свежим цветам кузова. Хорошо, что эти изменения не стали слишком кардинальными, не изменили в целом гармоничный стиль кроссовера.
Так же немного изменений и в интерьере. Салон в Santa Fe очень просторный. Особенно удобно на втором ряду сидений. Кресла здесь глубокие и широкие, благодаря чему в них комфортно размещаются трое пассажиров. К тому же у них есть возможность менять угол наклона спинки. Немаленький и багажник – 516 литров. Таким образом, это удобная машина для дальних путешествий всей семьей.

Также пассажиры порадуются панорамной стеклянной крыше с самым большим в классе люком: он половину пространства сверху превращает в чистое небо. Прибавилось у нового Santa Fe и оборудования: камера заднего вида, датчики мертвых зон в боковых зеркалах.
Улучшились материалы декора. На торпедо нашей машины накладки под кевлар, да и сам пластик очень приятный на ощупь. А еще этот кроссовер по-настоящему подготовился к зиме. В нашей комплектации есть подогрев руля, передних и задних сидений, зоны стеклоочистителей и даже топливного фильтра. В нашем Santa Fe еще и очень приличная аудиосистема с усилителем и сабвуфером. В сочетании с первоклассной звукоизоляцией она создает настоящее акустическое наслаждение.

Что касается темперамента корейского полноприводника, то раньше мне приходилось ездить только на бензиновой версии 2,4 л - во время презентации в далеком Казахстане. Тогда его динамические качества меня не впечатлили. Совсем другое дело – 2,2-литровый дизель на 200 сил, который значительно лучше подходит корейскому SUV.
И хотя максимальная скорость у бензиновой и дизельной версии одинаковая, но характеры разные. Дизель до сотни ускоряется за 9,6 секунды, а бензин - почти за 12. Да и крутящего момента в CRDi почти вдвое больше. Он уже с 1750 оборотов выдает 440 нм тяги, благодаря чему большой Santa Fe обретает ловкость резвого компактного кроссовера.

С другой стороны, работа подвески показывает тебе, что это солидная большая машина. Она ловко отрабатывает и большие ямки, и волну. Может только слишком подробно повторяет мелкие дефекты. Эту особенность я готов списать на статусные 19-дюймовые шины.

В то же время, несмотря на комфортность подвески, автомобиль почти не кренится в поворотах. Например, я тестирую автомобили на раскачку в Киеве при въезде со Столичного шоссе на Южный мост. Там на повороте есть перепад между мостом, который напоминает трамплин. Когда проходишь его на скорости, машина сильно прыгает. Но Santa Fe на нем четко становится «на лапы» и не теряет равновесия.
Понятно, что динамично ехать лучше в режиме Sport, который включается кнопкой слева от руля. В нем руль становится тяжелее, а коробка напрягает мышцы, переходит на ступень ниже и держит более высокие обороты.

Может Santa Fe и не спортивный кроссовер, но старается быть подтянутым. На высокой скорости хорошо держит прямую, не приходится корректировать рулем траекторию, едет тихо и уверенно. Корейцы гордятся «автоматом» собственной разработки, так как тот всегда старается быть комфортным. Это мне нравится, потому что управление таким авто совсем не напрягает.
А еще с автоматом дизель даже экономичнее, чем с механикой! Примерно на поллитра-литр на каждую сотню километров. По паспорту расход дизтоплива в среднем составляет 7 литров. Мне не удалось достичь этой цифры и вот почему. Во-первых, на одометре моей машины 30 км – то есть двигатель еще не обкатан. Во-вторых, из-за напряженного графика ездить экономично не получалось, поэтому моя цифра достигла 9 литров. Но это тоже неплохо.

В обычном или Eco-режиме машина превращается в настоящего пожирателя километров. Она умело маскирует скорость. Я еду 100 км/ч, но кажется, что машина ползет 70. Hyundai хорошо изолирует аэродинамические шумы и шорох колес. К тому же в Santa Fe легко ездить в киевских тянучках, ибо высоко сидишь, что дает хороший обзор благодаря большой площади остекления и колоссальным размерам боковых зеркал.
А вот на настоящий оффроуд выехать я не рискнул. Нет, не из-за опасения застрять. Hyundai оснащен неплохим полным приводом. Тягу на задние колеса передает электрогидравлическая муфта Dynamax от Magna, которая способна выдерживать большие нагрузки. Да и клиренс в 185 мм вселяет определенную уверенность. Просто я за эти дни начал воспринимать Santa Fe как флагманскую модель марки, поэтому в грязь уже лезть не хотелось.

С другой стороны, дилеры сейчас пытаются сделать этот большой кроссовер более доступным. Например, на комплектацию Impress действует скидка в 60 тысяч грн., которая дает возможность взять машину за 930 500 грн. Хотя наша версия Тор, которая значительно лучше оснащена, предлагается за 1 млн. 145 тысяч. А вера в экономию, как известно, - это тоже популярная религия в нашей стране.
Фото: Валерий Власюк
Технические характеристики
Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi

ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем 2199 см3, мощность 147 кВт (200 к.с.) при 3800 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 1750 об/хв.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4690/1880/1680 мм, база 2700 мм, снаряженная масса 1940 кг, объем багажника 516 л, объем бака 64 л.

ПОДВЕСКА
MакФерсон/независимая. Шины (передние/задние): 235/55 R19.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 190 км/ч. Разгон до 100 км/год за 9,6 с. Расход горючего (город/шоссе/смешанный): 8,7/5,4/6,6 л на 100 км.

ЦЕНА: 748 600 грн.
Технические характеристики
Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем 2199 см3, мощность 147 кВт (200 к.с.) при 3800 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 1750 об/хв.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4690/1880/1680 мм, база 2700 мм, снаряженная масса 1940 кг, объем багажника 516 л, объем бака 64 л.

ПОДВЕСКА
MакФерсон/независимая. Шины (передние/задние): 235/55 R19.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 190 км/ч. Разгон до 100 км/год за 9,6 с. Расход горючего (город/шоссе/смешанный): 8,7/5,4/6,6 л на 100 км.

ЦЕНА: 748 600 грн.
Все права защищены © 2005—2017, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Телеканал новостей 24".
Made on
Tilda