Украинские дороги

По его словам, проблема с развитием украинских дорог заключается в том, что на сегодняшний день функция заказчика и контролера находится в руках одной структуры — Укравтодора.

Для того, чтобы понимать, какие именно дороги развивать, нужно иметь стратегию, как будет развиваться государство. Если Украина будет развиваться в транспортном направлении, то ставить акцент нужно на развитие магистралей. Если аграрное направление, то необходимо акцентировать на развитии сельских дорог.

Однозначно, Украина - транзитное государство, и одним из приоритетных направлений является развитие транспортных коридоров из Европы в Азию,
— сказал Мартенс.

Стратегия развития отрасли

Как сообщил Мартенс, практически 95% работ выполняет Укравтодор.

"Финансирование очень ограничено. В прошлом году из 18,5 млрд грн, которые должны пойти на развитие дорог, пошло всего около 2 млрд грн",
— сказал соучредитель и член правления Общественного союза "Моя дорога".

Из тех средств, которые выделяются на финансирование дорог, 80% средств выделяется на дороги государственного значения. Нужно дороги местного значения отдать на уровень органов местного самоуправления.

Контроль за качеством дорог

Необходимо, как он рассказал, создавать рынок инжиниринговых компаний или инженеров-консультантов, которые будут независимыми и осуществлять технический надзор за строительством дорог. И это можно реализовать только, если от Укравтодора функция контроля будет передана на "аутсерсинг".

Каждый подрядчик должен застраховать ту работу, которую он выполнил и тогда ответственность будет перед страховой, — сказал Мартенс.