Об этом в ответ на жалобу юристов проекта Bihus.Info "Жми" сообщили в департаменте экономики и инвестиций КГГА.

Читайте также: "Прибыльный бизнес с изюминкой": в Киеве авто эвакуирует фирма, которая не имеет собственных эвакуаторов

Ответ журналистам относительно стоимости рекламы в метро


Ответ журналистам относительно стоимости рекламы в метро

Как выяснили ранее журналисты "Следствие.Инфо", на фоне повышения тарифов на проезд, Киевский метрополитен недополучает деньги от рекламы, хотя имеет источники для заработка. В реальности, средства идут не на нужды метро, а в карманы сомнительных посредников, связанных с родственниками высокопоставленных чиновников.

Например, одна рекламная наклейка на входе станции стоит около 250 гривен в месяц. Тысяча оклеенных дверей в год — это уже три миллиона. Кроме того, есть еще лайтбоксы на эскалаторах, наклейки на платформах, переходах, окнах и дверях вагонов.

На этом метрополитен мог бы заработать немалые средства, однако рекламой в городе занимается "Киевреклама". А метрополитен получает 0 гривен 0 копеек. В ответе на запрос КП "Киевреклама" предоставила информацию, что за 2016 год было перечислено в КГГА чуть больше 21 миллиона гривен от предоставления пользованием имущества метрополитена.

Читайте также: Сколько зарабатывает киевское метро на перевозке пассажиров: неожиданные данные

С тем, что тарифы слишком низкие соглашается и временный глава "Киеврекламы" Александр Смирнов.

Например, рекламное агентство предлагает клиенту пакет из 707 наклеек за 180 тысяч гривен в месяц. Подсчитать, сколько денег уплатит в бюджет посредник за этот же пакет услуг, поможет простая формула: площадь рекламной наклейки (в нашем случае это 50 на 75 сантиметров) умножаем на количество (707 штук) и базовый тариф в 100 гривен. Получается чуть более 26,5 тысяч гривен — почти в шесть раз меньше цены в объявлении,
– пояснил Смирнов.

Таким образом, посредник оставляет себе более 80% всех денег, что потенциально может принести реклама в метро. Лишь небольшая часть попадает в городской бюджет. На этом зарабатывают фирмы, арендующие рекламную площадь по тарифам, которые годами остаются неизменными.

Сейчас таких посредников 23, и большинство самых прибыльных рекламных площадей монополизировали компании, чьи владельцы тесно связаны с народным депутатом от блока Петра Порошенко. В частности, более двух тысяч квадратных метров стеклянных поверхностей вагонов арендует компания "Центр медиагрупп". Ее владельцы — Иван Березенко и Павел Матвиенко — отец и двоюродный дядя нардепа от БПП Сергея Березенка, который ранее был депутатом Киевсовета от блока Леонида Черновицкого.

Чтобы исправить ситуацию, юристы Bihus.Info обратились в КГГА и добились решения о пересмотре тарифов на размещение рекламы для посредников. Вскоре новый порядок обещают выложить на сайте КГГА и дать возможность общественности вносить в повестку свои предложения.

Полный выпуск расследования программы " Следствие.Инфо" смотрите здесь.