При этом около 50% грузопотока "Укрзализныци" – это именно грузы ГМК. Такая ситуация может привести к недополучению украинской экономикой колоссальных сумм, заявил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

"Начиная с августа, фактически на 10% упал товарооборот грузопотоков "Укрзализныци" по товарам горно-металлургического комплекса. Что это для экономики страны? Это порядка 70 млн долларов потерь ежемесячно. То есть два миллиарда гривен. Это валютные поступления, это поступления в бюджет", – сообщил Каленков.

Кроме того, народный депутат Александр Вилкул заявил, что по вине "Укрзализныци" сегодня до Европейского рынка не доходит продукт Криворожских ГОКов – высококачественный железорудный концентрат. Это наносит удар по украинской экономике, предприятиям и их сотрудникам.

"Криворожские ГОКи, а это не просто машинные механизмы, это десятки тысяч людей, это миллиардные налоги в бюджет. Они производят новый товар – высококачественный железорудный концентрат, который сегодня не могут поставить в Европу из-за железной дороги", – заявил депутат.

По словам экспертов, сейчас на кону находится репутация Украины на международном рынке. По их мнению, "Укрзализныце" стоит провести ревизию вагонов, закупить дизельное топливо и комплектующие и наладить менеджмент как можно скорее.

"Должен быть полуторамесячный запас дизельного топлива. А у нас здесь топлива вообще нет. Вместо этого непонятно зачем железная дорога копит уже больше 300 тысяч тонн металлолома, который наверное хочет взять и продать потом на экспорт, несмотря на то, что у украинской металлургии не хватает металлолома, и из-за этого простаивают предприятия", – резюмировал Вилкул.