Напомним, на официальном сайте лоукоста появилось сообщение о том, что Ryanair уходит из Украины из-за несоблюдения ранее достигнутого соглашения с Министерством инфраструктуры Украины и лицами аэропорта "Борисполь".

В общем о приходе Ryanair в Украину, нежелание компании работать со столичным аэропортом, и свое видение того, что происходит, министр изложил в 12 пунктах.

1. Переговоры с Ryanair продолжались более 5 лет. При президентстве Януковича и речи не шло о том, что Ryanair зайдет – речь шла о долгосрочной перспективе.

Читайте также: Прощай, Ryanair: какие еще страны не смогли договориться с лоукостом

2. Нам удалось убедить Ryanair, что Украина изменилась, что "откаты" никто не будет требовать, что условия для крупного международного бизнеса есть – можно работать честно. Только приходите.

3. Почему не "Жуляны"? "Жуляны" отказали Ryanair. О причинах отказа – к настоящим владельцам аэропорта "Киев", они мало чем отличаются от причин, которые обусловили поведение Борисполя.

4. Региональные аэропорты: половина не имеет полноценной взлетной полосы (как это в Одессе, например), половина – терминала (Гостомель). И почему пассажиры должны летать не из Киева, если в "Борисполе" есть два пустых терминала? Аэропорт – государственный, терминалы построены за государственные средства, пока они не работают, а сам аэропорт на содержание каждого из них тратит около 250 млн грн в год. По словам Рябикина, один терминал используется для проведения культурных мероприятий, выставок и тому подобное. Фуршеты организовывать можно, летать – нет. Не слишком ли жирное место для развлечений.

Читайте также: Ryanair ушел – плохо, но не смертельно, – эксперт

5. Об условиях Ryanair. Ни один крупный мировой бизнес не будет заниматься благотворительностью в Украине. Бизнес привык зарабатывать. Именно поэтому Ryanair – крупнейший и самый дешевый перевозчик Европы, потому что везде выдавливает максимальные условия для себя. "Борисполь" не имел права их разглашать. Это первое. Разглашение произошло целенаправленно, чтобы Ryanair ушел, хлопнув дверью.
Второе: Ryanair имеет базовое соглашение и дополнительные. Именно в дополнительных находилась значительная часть требований, которые просто следовало обсуждать. Львов подписал базовое соглашение, все счастливы. Это же закон переговоров: каждая сторона, условно, пишет по 3 пункта, которые являются обязательными, и еще по 7, от которых можно отказаться в процессе переговоров.
Третье: не будет дешевых ставок – не будет дешевых билетов. Аэропорт будет зарабатывать еще больше нынешних доходов за счет большего пассажиропотока и роста доли неавиационных доходов.

Читайте также: Почему Ryanair уходит из Львова: объяснение Садового

6. "Борисполь" мог подписать базовое соглашение, которое не несло никаких рисков для аэропорта. И начало было бы.

7. О публичности процесса. Что касается ситуации вокруг прихода Ryanair, то публичность – это был фактически единственный шанс привлечь их в Украину. Иначе МАУ, другие деятели сделали все, чтобы Ryanair даже не приблизился к Украине. Если было давление на "Борисполь", то оно было публичным, через заявлений в СМИ – чтобы люди видели и понимали, кто и что отстаивает.

Читайте также: Ryanair не угодил: "Борисполь" в течение трех лет делал скидки только МАУ

8. Я убежден, что Ryanair может быть в Украине. Вопрос в том, что не может один министр биться за это. Если в Украине есть власть, то она должна быть. Не может быть такого, чтобы директор "Борисполя" определял, куда летать, а куда не летать втридорога украинцам.

9. Я подаю Рябикина на увольнение.

10. За свое кресло не держусь. Но и уходить не собираюсь. Идти надо, когда стыдно, что что-то не сделал. Я в этой ситуации сделал максимум. Чуть ли не за руку Рябикина водил, едва не заставлял его ехать в Белфаст и договариваться с Ryanair.

11. И напоследок. Ryanair – это как большая рыба, которая живет только в чистой воде. Будет Ryanair – будут и другие мировые гиганты в Украине. Не будет – надо признать, что наша среда – это, скорее, болото, в котором можно плескаться, но нельзя жить. И какое все будут пытаться обходить.

Читайте также: Страна, где МАУ выгодно, а Ryanair нет – обречена

12. Как только премьер-министр Владимир Гройсман провел совещание, на котором определил, что переговоры необходимо возобновить и пообещал обратиться в НАБУ для оценки хода переговоров и причин их срыва. Со своей стороны, готовы дать показания относительно давления частной компании на госслужащих и угроз преследования в случае захода Ryanair в Украине.

К слову, Украина имеет шанс таки подписать договор с Ryanair.