Более миллиарда гривен. Именно столько столичная власть потратит на ремонт дорог в городе до конца года. Дороги действительно ремонтируют. Сменили опорную часть моста и освещение современное установили, еще и вместо обычного асфальта положили асфальтобетон. А он должен служить более 10 лет.

Закупки капитальных ремонтов "Киевавтодор" проводятся через портал "Прозорро", к которому общественность имеет доступ и может отслеживать все проведенные закупки,
– делится заместитель начальника отдела эксплуатации мостов "Киевавтодора" Михаил Деренько.

Читайте также: Евроколею Киев – Одесса и автобан Львов – Чоп могут вскоре построить в Украине, – заявление министра

Однако даже если все в договоре прозрачно и понятно, это не значит, что коррупцию преодолели.

Существуют случаи, когда кладется меньше, чем предусмотрено проектной документацией слой щебня или других материалов, а если это умножить на площадь этих дорог, то получаются очень большие суммы, которые фактически разворовываются,
– говорит детектив НАБУ Александр.

Перед тем, как начать работы, исполнитель пишет "план". В нем – все детали строительства или ремонта. После того, как все сделали, государственный заказчик составляет акт выполненных работ. Не всегда планы ремонта соответствуют акту выполненных работ, если планы грандиозные, а ремонт минимальный, значит разница пошла в карман.

То есть схема хищения выглядит так. В акте выполненных работ государственный заказчик прописывает больший объем работ, чем фактически выполнил подрядчик. Платит за полный объем заказа. Чтобы забрать себе "сэкономленные" коррупционные средства их надо перевести в наличные. Для этого создается одна или несколько фиктивных фирм. Им деньги платят за услуги, которые на самом деле они не предоставляли.

Цель этой операции одна, перевести безналичные средства в наличные, ведь наличные очень трудно отследить, наличные можно передавать чиновникам в качестве взяток, наличные можно распределять между участниками преступной схемы,
– рассказывает детектив НАБУ Александр.

Читайте также: Через Карпаты построят международную автомагистраль: Омелян подписал меморандум

В апреле этого года НАБУ открыло несколько производств о преступлениях в дорожной сфере. Следствие продолжается. О результатах говорить пока не могут. Но эту схему используют не только на стройках и ремонтах дорог, но и других объектах инфраструктуры. Так в августе этого года НАБУ арестовало 7 фигурантов хищения средств на строительстве проекта "Стена". Там, по версии следствия действовала именно такая схема.

Дело о хищении средств "Стены" уже передали в суд. Если следствию удастся доказать виновность должностных лиц им грозит до 12 лет тюрьмы. И конечно, если суд примет справедливое решение по пока этого единого масштабного разоблачения хищения государственных средств на стройках.