Опытный портной Назарено Фонтиколи и его деловой партнер Гаэтано Савини открыли свой первый магазин костюмов в Риме в конце Второй мировой войны. Новая компания получила название в честь хорватской группы островов в Адриатическом море – национального парка Бриуны.

Первый модный показ "Brioni", который подарил компании клиентов по всему миру, состоялся в 1952 году во Флоренции. Уже через два года Brioni покоряет американские модные подиумы, в частности Нью-Йорка, открывает новые магазины по обе стороны Атлантики.

Читайте также: История успеха и становления известной мотокомпании Harley-Davidson

В наши дни 900 портных компании ежегодно создают 200 моделей различных стилей и размеров. Ежеквартально компания выпускает изготовленные на заказ костюмы для 25 тысяч своих привыкших к роскоши клиентов. На создание каждого предмета одежды идет по меньшей мере 30-35 часов. Портные могут выбирать из 5000 видов ткани. Это и не удивительно – цена базового костюма стартует от 5000 долларов, а за сложный или индивидуальный крой можно выложить и все 50 тысяч долларов.

Эксклюзивные модели Brioni шьют из редких тканей. Понятно, что с самого начала своей истории костюмы Brioni были роскошью, доступной только привилегированному классу – - богатой европейской аристократии, американским магнатам и кинозвездам. Знаменитости вроде Кларка Гейбла, Генри Фонда или Кэри Гранта стали покупать костюмы от Brioni в 50-х, когда работали на римских киностудиях. Нью-йоркский мафиози Джон Готти получил прозвище "Элегантный дон" именно благодаря коллекции Brioni. Это также любимая марка нового президента США Дональда Трампа.

Читайте также: Какая легендарная марка авто стала символом "клуба избранных"

Но особый статус в массовой культуре костюмы Brioni получили в 1995 году. Именно тогда они появились в фильмах об агенте 007 Джеймсе Бонде, став официальной одеждой супершпиона. В четырех частях "бондианы" образцом итальянского стиля был Пирс Броснан, а затем эстафету перехватил и Дэниел Крейг. Однако когда телепродюсеры предложили "Brioni" коммерческий контракт, гордый модный дом отказался от сотрудничества с сериалом.

"Мы не нуждаемся в платной рекламе в фильме", – заявило руководство Brioni.

Читайте также: Дэниел Крейг: актер, что изменил представление о Джеймсе Бонде

Итальянский бренд заставил о себе снова заговорить, когда неожиданно для всех выбрал лицами компании рок-музыкантов. Представлять Brioni в новом сезоне взялся коллектив легендарной Metallica. Собственную дерзость в доме Brioni прокомментировали так: "Современная мужская подиумная мода становится более женственной, но наши клиенты до сих пор тяготеют к классике, а ее нужно правильно показать. Именно поэтому мы выбрали музыкантов из Metallica – эти ребята, как и мы, знают, что такое настоящее мужество".