Пошаговую инструкцию, как действовать, когда ваш врач нарушил закон или нанес ущерб пациенту написала и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.

Читайте также: Как подготовиться к сдаче крови: советы от Супрун

Для этого нужно написать письменное обращение – принести лично и попросить зарегистрировать, отправить по почте заказным письмом или по электронной почте с указанием адреса для ответа.

Что нужно указать в заявлении:

  • ФИО;
  • Место жительства;
  • Изложить суть вопроса и сформулировать требование;
  • Если вы хотите присутствовать при рассмотрении – укажите это;
  • Подпись и дату.

Кому направлять жалобы:

  1. Главврачу с письменным заявлением (попросите зарегистрировать его)
  2. Если ситуация не решилась, то в департамент или управление здравоохранения вашего города или области;
  3. Если не удалось повторно – звоните на горячую линию местных органов исполнительной власти;
  4. Если ситуация остается нерешенной, обратитесь на горячую линию правительства по телефону 1545.
  5. Можно обратиться в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей (бесплатно).
  6. Если ситуация остается нерешенной, пациент имеет право обратиться в суд. За бесплатной правовой помощью можно обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи.

Если же вы не согласны с решением, следует сделать следующее:

  1. Пожаловаться в орган или должностному лицу высшего уровня;
  2. Пожаловаться в местный департамент здравоохранения.

Больше новостей, касающихся лечения, медицины, питания, здорового образа жизни и многое другое – читайте в разделе Здоровье.