Международный центр интернет-торговли Allbiz проанализировал основные тренды онлайн-продвижения, без которых не обойтись в 2015 году.

Мобильность

В 2014 году интернет-пользователи стали активнее пользоваться мобильным интернетом. За год объемы мобильного трафика увеличились почти вдвое — на 81%, и составили около 25% от общего интернет-трафика. Это означает, что пользователи все чаще получают информацию «на ходу»: учатся, общаются и совершают покупки.

Компаниям, которые не хотят упустить клиентов стоит позаботиться о:

- мобильной версии корпоративного сайта: сайт быстро загружается, он удобен для совершения покупок и прочтения контента с мобильного устройства;

- адаптивном дизайне: сайт адаптируется к устройству, с которого зашел пользователь; вне зависимости от устройства, с которого зашел пользователь (компьютер, планшет или смартфон) он увидит весь контент сайта в удобном и красивом виде;

- упрощении формы заказа: минимальное количество полей, необходимое для совершения покупки;

- добавлении возможности оплаты через платежные системы.

Не забывайте также о размещении рекламы на мобильных платформах – на данный момент ее стоимость и конкуренция пока еще невелики, но по сравнению со стандартными форматами, эффективность может быть намного выше.

Визуализация

Поменялись требования интернет-пользователей к оформлению сайта, а точнее к удобству работы с ним. В тренд вошли краткое описание, визуализация текста картинками и инфографикой, добавление полезных видео и отчетов. Согласно исследованиям, качественно продуманная визуализация увеличивает конверсию на 40% и более.

Очень важен интуитивно понятный интерфейс сайта – стоит равняться на то, чтоб даже ваша бабушка, впервые попав на сайт, поняла, как найти нужный товар и совершить покупку. Те, кто оставил на своем сайте сложную навигацию с длинными разделами описаний, начали терять аудиторию в глобальной сети.

Пользовательский контент и репутация

В 2014 году интернет-аудитория продолжила расти и генерировать пользовательский контент – записи, комментарии, блоги, рейтинги и т.д. Теперь уникальный контент пользователей влияет не только на репутацию вашей компании, но и на место вашего сайта в выдаче поисковых систем.

По статистике, 67% ваших потенциальных клиентов, прежде чем совершить покупку, изучают отзывы о компании и продукции. Позаботьтесь о том, чтобы ваши покупатели имели возможность контактировать с вашей компанией, оставлять отзывы или замечания. Для этого можно создать раздел отзывов на сайте, добавить группы компании в социальных сетях, инициировать дискуссии на форумах и в блогах, а также завести видеоканал на Youtube.

И главный совет: не бойтесь, что о вас кто-то напишет плохо, ведь желающих поделиться негативом гораздо больше, чем тех, кто делится успешным опытом покупки. Гораздо хуже, если о вас вообще ничего не пишут.

Оплата рекламы

В 2014 году изменились не только типы интернет-рекламы, но и методы ее оплаты. Так, набрала популярность CPA-модель (cost-per-action) – метод оплаты за совершенное действие. Этим действием может быть переход на сайт, заполнение формы заказа, получение контактов потенциального клиента или даже покупка. Компании стали более экономными и разборчивыми в видах продвижения. Проанализируйте эффективность вашей рекламы – возможно, все дело в неправильно выбранной модели оплаты.

Веб-аналитика

С помощью GoogleAnalytics и Яндекс.Метрики можно изучить демографический портрет интернет-пользователей до мельчайших подробностей. Компании получили качественную сегментацию целевой аудитории, научились ее считать и оптимизировали конверсию. Гугл и Яндекс постоянно усовершенствуют метрики, добавляя новые возможности для анализа, – не упускайте дополнительный шанс понять вашего покупателя.

Читайте также: Стратегия интернет-маркетинга на 2015 год: с чего начать?