С 2014 года украинский порт Керчь официально закрыт для международного судоходства.

Читайте также: ДТП с украинцами в Польше: расследование о пресловутой турагентство "Аккорд-тур"

Россия оккупировала Крым, и с тех пор государство Украина запретила любым судам посещать неподконтрольные порты. А как на самом деле?

Одесский журналист Григорий Козьма утверждает, что раскрыл целую систему российского судоремонта в Украине. Два танкера с российской Астрахани – "Капитан Пшеницын" и "Капитан Щемилкин" – ремонтировались в этом году в Украине. "Пшеницын" – на судоремонтном заводе в Измаиле, а "Щемилкин" – в Черноморске, и пришли они на материк прямо из Керчи. Могли ли об этом не знать украинские официальные органы?

Мое личное мнение, что пограничники должны были знать. Даже если они упустили этот момент, они были обязаны это знать. И суда, которые нарушают подсанкционные требования, международные требования, подлежат аресту,
– отметил главный редактор журнала "Общественное следствие" Григорий Козьма.

Одних слов недостаточно, надо искать доказательства. С "Пшенициным" это оказалось несложно. Вот скриншот из рекламного сообщения в Facebook за 16 апреля. Измаильское предприятие "Дунайсудосервис" хвастается, что на ремонт к ним зашел танкер "Капитан Пшеницын".

Скриншот с Facebook-страницы предприятия "Дунайсудосервис"

Сообщение непопулярное. Всего шесть лайков, но один из них – от самого председателя Одесского областного совета Анатолия Урбанского.

Председатель Одесского облсовета, очевидно, поддержал решение "Дунайсудосервиса" отремонтировать российский танкер

И оказывается, это неслучайно.

В связи с открытыми реестрами, в Измаиле есть несколько предприятий, которые осуществляют ремонт плавсредств. И, насколько эти открытые источники позволяют изучить, эти заводы имеют отношение к семье Урбанских. Это депутат Верховной Рады и председатель Одесского областного совета,
– отметил Козьма.

Действительно, один из владельцев "Дунайсудосерваса" – отец председателя Одесского областного совета. Серьезное предприятие. Хоть и работает по российским документам. Так, "Дунайсудносериіс" не имеет ни одного сертификата от украинского регистра судоходства, зато сразу несколько – от россиян.

Как судам-нарушителям из России удается безнаказанно швартоваться в украинских портах – смотрите в расследовании.