Сейчас в столице на сбор средств в общественном транспорте расходуется 40-50% от выручки. Последняя попытка внедрить электронный билет была в 2013 году. Киевский городской совет подписала контракт с фирмой, связанной с мэром Харькова Геннадием Кернесом, которая должна была потратить около 100 миллионов гривен и получала бы прибыль в размере 4,5% от продаж. В 2015 договор был расторгли.

После этого в столице устанавливали оборудование на отдельные маршруты. И мэр уверен, что эксперимент удался.

Иностранные компании готовы помочь развернуть систему электронного билета за собственные деньги. Не из-за благотворительности, а за процент от продаж. Год велись переговоры с корейской компанией.

Читайте также: Подольский мост: что известно о таинственном подрядчике доходного долгостроя

Но власти столицы решили пойти другим путем – использовать тендер. И купить оборудование самым и потратить полмиллиарда гривен. Участники торгов говорят, что сумма сильно завышена.

За в два раза меньшую сумму можно было сделать весь проект, как и планировалось в 2013 году. И окупился бы он за 3 года,
– сказал сотрудник ООО "КС-Мехатроникс" Анатолий Долинный.

Кто и как хочет заработать на "электронном билете" – смотрите в расследовании журналистов.