Такое мнение высказал глава совета директоров Международного аэропорта "Киев" Денис Костржевский в эфире радио "Эра ФМ".
Полный текст читайте здесь: https://www.rbc.ua/rus/news/snizhenie-aeroportovyh-sborov-privedet-nedopolucheniyu-1495711628.html

Такое мнение высказал глава совета директоров Международного аэропорта "Киев" Денис Костржевский в эфире радио "Эра ФМ".

Эксперт отметил, что в проекте приказа министерства "Об утверждении изменений к аэропортовым сборам за обслуживание воздушных судов и пассажиров на государственном предприятии "Международный аэропорт "Борисполь" нет никаких расчетов, подтверждающих экономическую целесообразность снижения сборов аэропортом.

В документе сказано, что бюджет не получит убытков. Но я решил предварительно провести расчеты, которые показали, что при потоке 4 млн пассажиров в год бюджет аэропорта недополучит 16 млн долларов. А если добавить скидки для авиакомпаний, которые предлагается ввести, то по итогам года мы выйдем на минус 1,5-2 млрд гривен,
– заявил Костржевский.

По его мнению, экономическая целесообразность снижать сборы может быть оправдана ставкой на будущие периоды – два-три года, которые существенно повлияют на рост пассажиропотока.

"Но в документах министерства говорится, что если компания увеличивает пассажиропоток, то через три года получает скидку не 80%, а 60%. Получается, что аэропорт "Борисполь", а с ним и госбюджет, все равно будут получать меньше. Экономических расчетов нет, предлагается "в темную" провести снижение аэропортовых сборов. Скорее всего, речь идет о выполнении условий ирландской лоукост-компании", – отметил Костржевский.

Председатель совета директоров аэропорта "Киев" также сообщил, что не считает правильным применение жестких государственных рычагов в тарифообразовании для регулирования рынка.

"Мы должны разработать правила, где будет четко сказано каким компаниям можно предоставлять скидки и в каком размере, а каким – нет. Например, если компания давно на рынке и имеет определенное количество перевозок, для нее одни скидки, для национальных перевозчиков – другие . Иностранным компаниям, которые только заходят на рынок, есть смысл предоставлять обычные условия с перспективой предоставления им скидок в случае явного роста пассажиропотока", – уверен Костржевский.