Схема проста: если таможня собирает налогов сверх нормы, половину этой суммы направляется на строительство дорог. К примеру, в Одессе будут ремонтировать направление Одесса-Рени. Эту дорогу считают одной из худших в стране.

Весной Укравтодор оценил ее ремонт в более чем 2 миллиарда гривен. Таможня потенциально ежемесячно может выделять несколько сотен миллионов гривен.

Тем временем уже в июле Одесской таможни повысили план поступлений в бюджет на 20%. Треть грузов перевели на другие таможни. И напоследок установили неравномерные цены. Растаможка в Одесской области на треть дороже, чем, к примеру, в соседней Херсонской области.

Читайте также: Реформа "Укравтодора" от Пивоварского — это самопиар чиновников, — СМИ

Через все это про ремонт дорог можно только мечтать, ведь уже второй месяц подряд Одесская таможня – в убытке, жалуется советник Губернатора Одесской области Георгий Цхакай.

На Херсонской таможне есть, например, конкретный пример – 97 центов, а в Одесской области попросили – 1, 2 доллара. Это разница на один контейнер, когда у человека, семь контейнеров, то конечно она никогда не вернется в Одессу. И так сотни компаний идут из Одессы,
— отмечает Цхакай.

Реформы на таможне должны начаться с замены кадров. В этом убеждены представители бизнес-ассоциаций. Они совместно призывают руководство государства провести прозрачный конкурс на замещение должностей в Государственной фискальной службе. Мол, только это поможет преодолеть коррупцию в ведомстве.

Сегодня коррупция на таможне – колоссальная, - говорит заместитель главы ДФС Константин Ликарчук. Мол, около трети поступлений расходится по карманам. А это – миллиарды гривен в месяц.