Об этом говорится в обращении Украинской ассоциации вторичных металлов (УА Втормет), адресованном первому вице-премьеру, министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, пишет издание "Минпром".

Предоставление монополистом в сфере железнодорожных грузовых перевозок права самостоятельно определять для клиентов стоимость услуги по предоставлению полувагонов неизбежно приведет к повышению этой стоимости и, как следствие, к росту расходов не только владельцев грузов, но и всех участников рынка, отмечается в письме.

Кроме того, возможность топ-менеджеров "Укрзализныци" произвольно устанавливать стоимость предоставление полувагонов создает коррупционные риски, подчеркнул глава СА Втормет Владимир Бублей.

Согласно ст. 20 закона Украины "Об Антимонопольном комитете Украины" проекты нормативно-правовых актов и других решений, которые могут негативно повлиять на конкуренцию на рынке, должны получать разрешение АМКУ, напомнили в ассоциации.

"Исходя из изложенного, считаем, что принятие указанного проекта приказа Министерства инфраструктуры Украины может значительно ухудшить положение основных участников рынка грузовых перевозок", – подчеркивается в обращении.

Данный проект приказа Мининфраструктуры подлежит тщательной оценке регуляторного влияния, по мнению УА Втормет. Ассоциация предложила организовать обсуждение данной инициативы "Укрзализныци" с привлечением заинтересованных организаций, предприятий и их объединений.