Тем временем команда "Наших денег" провела расследование о нелегальном игорном бизнесе, который маскируется под государственные лотереи. В Украине позволяют себе открывать игорные салоны с грандиозным размахом. Всем это прекрасно известно, а теневая наличность от них идет в карман представителям "БПП".

Читайте также: Какие депутаты хотели разрешить Ахметову недоплатить 3 миллиарда гривен налогов

В Украине лотерейные лицензии есть только у трех частных компаний. Крупнейшая среди них – "Национальная лотерея". С 2016 года она стала самой прибыльной. На ее счетах 934 миллионов гривен, а при Януковиче ее доход был меньше – 600 миллионов гривен. Лотерея "Патриот" же наоборот приносила наибольшую прибыль своим владельцам во времена президента-беглеца – 5,6 миллиарда гривен.

Бігус лотерея

Национальная лотерея

Теперь под руководством власти новая сеть "Космос", ее связывают с президентской командой. Первые свидетельства связи появились в конце 2015 года, когда в офисе "Украинской национальной лотереи" появился народный депутат от "Блока Петра Порошенко" Александр Третьяков.

И после того как отношения премьера-министра и президента ухудшились, Владимир Гройсман взялся за борьбу с игорным бизнесом.

Лотерейный бизнес сейчас, на мой взгляд – это не бизнес, а теневые схемы и мошенничество. После борьбы с контрабандой мы и до этого доберемся. Там огромные теневые потоки, их все надо загнать в государственный бюджет,
– заявил Гройсман.

Несмотря на то, что сам премьер сказал о проблеме, в Верховной Раде никто за нее не берется.

А вот в Киеве бывший руководитель Юго-западной железной дороги Алексей Кривопишин после того, как потерял пост, попал в команду киевского мэра Виталия Кличко, чтобы заниматься кольцевой электричкой. И чиновник решил запатентовать движение по кругу.

Сейчас электричка ходит только в часы пик – утром и вечером, и приносит убытки на 7 миллионов ежемесячно. Такая низкая загруженность вызывает вопросы о рациональности налогов, но среди расходов на кольцевую электричку есть выплата, которая никаких вопросов не вызывает, потому что это патентные выплаты.

Кличко Київ

Виталий Кличко и Алексей Кривопишин

В 2012 году сразу после открытия кольцевого маршрута, Алексей Кривопишин зарегистрировал патент на способ внутригородских перевозок – "кольцевая электричка".

Читайте также: На тещином машине: как прокуроры злоупотребляют алкоголем за рулем

В октябре 2017 года предприятие "Киевпастранс" и Алексей Кривопишин заключают договор, по которому он ежегодно получает 250 тысяч гривен патентных выплат.

Мэр же сказал, что они эти патенты не выдают, но о ситуации знают и будут разбираться.