Когда украинцы увидели успешные экспортные истории коллег, выяснилось, что и иностранцы могут высоко оценить наши товары и услуги. Ведь последние просто устали от низкосортных товаров китайского производства, которые, впрочем, заполонили и украинские рынки.

Наши собеседники убеждены, что успешно продвигать свой бренд за границей им удалось не благодаря экспортоориентированной политике государства, а из-за развития интернет-площадок. В компании Google подтверждают, что благодаря продажам малыми предпринимателями детских игрушек и живых овец онлайн, Google приумножил свои доходы за прошлый год на неслыханные 75%.

Читайте также: Украинский дизайнер Светлана Бевза представила коллекцию в Нью-Йорке: фото

Условия работы экспортеров ничем не отличаются от тех, в которых работают внутренние производители. Чтобы остановить негативную динамику с украинскими брендами за границу, на прошлой неделе Кабимин создал "Экспортно-кредитное агентство", цель которого оказывать поддержку в виде страхования и гарантий по договорам экспортеров.

Также предусмотрели частичную компенсацию процентной ставки по кредиту. Для украинской экономики очень важно сохранить и развить таких предпринимателей.

Кроме того, что экспортеры генерируют около 50% прироста экономики ежегодно, такой бизнес будет способствовать переходу Украины от статуса сырьевого придатка Европы к полноценному экспортеру товаров и услуг с добавленной уникальной стоимостью.