Максим Саваневский - управляющий партнер цифрового агентства PlusOne DA. Он также основатель украинского сайта Watcher, где можно прочесть про самые последние новости и тренды интернета и цифрового мира в целом.

Он знает об интернет все, ведь начал исследовать, как действует эта платформа, еще в далеком 1995-м. Сегодня его приглашают и известные политики, и бизнес-бренды. Все хотят быть популярными в соцсетях, а Максим Саваневский знает, как это сделать.

Почему в Украине не "пошел" Twitter?

Чем Twitter отличается от Facebook? Facebook - это взаимодействие между людьми. А Twitter - это то, что происходит прямо сейчас, в этот момент. Я думаю, что то, как используют люди "Вконтакте", частично выполняет ту функцию, которую должен выполнять "Твиттер". Кроме того, у нас не произошло резкого скачка, когда "властители дум", как это было на Западе, массово пошли в Twitter.

Вконтакте" имеет свой функционал - он посередине между Twitter и FB. Поэтому много людей, которые теоретически должны были бы прийти в "Твиттер", не увидел разницы между ним и ВК.

Действительно, есть спрос на информацию о том, что происходит прямо сейчас. Люди хотят рассказывать, что они делают. Поэтому Twitter может стать популярным и у нас. Хотя прогнозов по этому поводу никаких не даю.

В Украине еще ничего не стало платформой для немедленного реагирования

На Западе Twitter дает значительно больше переходов на сайты, чем Facebook. У них это базовый инструмент для СМИ для получения дополнительного трафика. У нас все ориентируются на "Фейсбук" и частично - на "Вконтакте".

Ще одна важлива річ: Twitter використовують, як "другий екран". Коли людина дивиться телевізор – це перший екран. А коли вона хоче поділитися думками про те, що бачить, – основним інструментом реагування є "Твіттер", ввімкнутий на якомусь другому екрані. В Україні ще нічого не стало подібною платформою для негайного реагування.

Еще одна важная вещь: Twitter используют, как "второй экран". Когда человек смотрит телевизор - это первый экран. А когда она хочет поделиться мыслями о том, что видит, - основным инструментом реагирования является "Твиттер", включенный на каком-то втором экране. В Украине еще ничего не стало подобной платформой для немедленного реагирования.

Интернет не поможет выиграть выборы, но поможет найти своих сторонников

В соцсетях в принципе невозможно убедить человека, что надо голосовать за конкретную политсилу или политика. Интернет не является инструментом, с помощью которого можно выиграть выборы. Это инструмент взаимодействия. Социальные сети могут отфильтровать людей по тому, что они готовы для вас сделать.

Если есть человек, который просто лайкает вас в соцсети, - это самый низкий уровень вовлеченности. Есть человек, который будет комментировать ваши посты и расшаривать их, - это более высокий уровень. Постепенно он растет. Человек начинает вам помогать, приходит на ваши митинги, начинает сам организовывать какие-то события. В конце концов, начинает давать вам деньги.

То, что человек за вас проголосует, - это только один из промежуточных этапов, не самый важный. Важнее, чем просто заставить проголосовать, - чтобы человек стал вашим союзником.

Интернет не является инструментом, с помощью которого можно выиграть выборы

Телевидение "отфильтровать" круг поклонников не может. "Фейсбук" нужен для поиска активных сторонников и взаимодействия с ними. Но это точно не рекламное средство.

Очень важно, что происходит в социальных сетях именно в день выборов. Если в соцсети большое количество друзей скажет "я голосовал за политсилу Х", это будет чрезвычайно влиять на других друзей. С большой вероятностью можно сказать, что они тоже пойдут проголосуют.

О развлечениях, которых хотят все и везде, и серьезных вещах, которые редко становятся популярными

На ТВ вся политика превратилась в развлечение. Люди обсуждают не политические программы или решение, а то, кто с кем подрался.

Люди в соцсети тоже приходят, чтобы развлекаться. Серьезные вещи не работают ни в Европе, ни в Америке, ни в Украине. Политик, который пытался бы создать страницу для обсуждения законопроекта, не вытащит ее. Пост "Мы решили поднять инвестиции в сельское хозяйство на 12% и при этом ВВП вырастет на 0,5%, а наш платежный баланс улучшится" - никого не интересует.

Интересует, если политик выставит фото, где он в плавках и с веслом, - тогда людям будет весело. Это уже развлекательный контент.

Скажем, в соцсети часто забрасывают фотографии Барака Обамы вместе с его женой и дочерьми.

В США чрезвычайно важная роль жены президента. Важно, чтобы он имел семью. Президента, который разведен, там просто не выберут. История выборов последних 50-60 лет это подтверждает.

Пост "Мы решили поднять инвестиции в сельское хозяйство на 12% и при этом ВВП вырастет на 0,5%, а наш платежный баланс улучшится" - никого не интересует

Американцы верят, что если кандидат хороший семьянин, он будет и хорошим политиком. Вот почему его жена повсюду присутствует с ним, участвует в спортивных и развлекательных шоу и ведет общественную деятельность. Она веселая, подтянутая, у нее классные дети - и она нравится людям.

В Украине роль семьи не так важна. У нас успешным политиком может стать человек, который разведен, или человек, который от всех свою жену скрывает (впринципе, у нас такой человек и является президентом).

В предыдущей части интервью Максим Саваневский проанализировал аккаунты в Facebook конкретных украинских политиков, рассказал, чего они боятся в интернете, в чем они успешны, какие ошибки делают, и для чего вообще регистрируются в соцсетях.