Большой босс

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Класса


Большой босс

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Класса


Автор: Сергей Волощенко
В мире немного вещей, которые являются неоспоримым атрибутом богатой жизни. Mercedes-Benz S-Класса – среди них. Понятно, что у него есть немало конкурентов. Но именно S-Класс воспринимается воплощением настоящего люкса, а степень любви к модели даже нашла свое выражение в фольклоре.
Этот автомобиль больших боссов на несколько дней стал моим. Однако из других S-Классов на меня как-то подозрительно посматривают. Это не потому, что я похож на телеведущего, а потому что у меня – обновленная версия. Внешне она отличается тремя полосками светодиодов в головной оптике, другими бамперами, решеткой, фонарями. За доплату можно получить адаптивные диодные фары, которые светят на 650 метров.
Изменился и салон. Он невероятен, словно дорогой кабинет. Того, кто впервые попадает в S-Класс, поражает не только изысканная атмосфера. Удивляет то, сколько кожи ушло на декор.

С другой стороны, дизайн салона не оставляет сомнений, что ты во флагманском "Мерсе". В дорестайлинговой версии мне не очень нравился руль с двумя спицами. Теперь все стало на свои места, потому что "баранка" получила три спицы.

За рулем – один огромный экран, который создали путем объединения пары 12,3-дюймовых мониторов. Он растянулся чуть ли не на всю ширину салона. Переднее кресло имеет 14 точек массажа, а некоторые из них даже нагреваются. Есть не только подогрев обоих рядов кресел и руля, приятно нагреваются даже подлокотники.
Голос из второго ряда
Многие покупатели S-Класса видят салон исключительно с заднего ряда. Поэтому чаще всего "Эски" у нас продаются в удлиненной версии Long.

Понятно, что сзади своя атмосфера. Можно отгородиться от внешнего мира с помощью многочисленных шторок.

За подголовниками передних сидений закреплена пара планшетов, через меню которых можно управлять многими функциями. Понятно, что здесь много места для ног. Ведь колесная база превышает три метра. А еще Mercedes-Benz S-Класса – единственный среди одноклассников, в котором заднее кресло можно разложить в кровать и ехать лежа. Конечно, если правое переднее кресло отодвинуть подальше.
Больше всего мне нравится замшевая подушка на подголовнике. Во-первых, такое не часто встретишь. Во-вторых, как только положишь на нее голову, уже не хочется думать ни о чем, кроме того, как легко летит над дорогой этот немецкий офис на колесах. Правда, сами кресла расположены ниже, чем например в BMW 7 серии, поэтому выходить не так удобно. С другой стороны, массивные задние двери открываются на большой угол. А чтобы их закрыть, стоит только слегка прикрыть, а сервоприводы сами дотянут их до конца.

Одна из новых фишек S-Класса – это первый в мире «комфорт-контроль», то есть система Energizing, которая управляет одновременно климат-контролем, креслами, подсветкой и музыкой.

Однако обновление внешности и интерьера – это не главное. Самое «вкусное» скрыто в недрах электроники. Обновленная версия стала известной на весь мир тем, что стала первым в мире автомобилем, который самостоятельно съехал с конвейера. Он проехал полтора километра, чтобы достичь зоны отгрузки к клиентам. Я о том, что новый S-Класс получил один из самых продвинутых в мире автопилотов. В пробках он может сам останавливаться и трогаться с места. А на трассе Mercedes-Benz самостоятельно в пределах полосы придерживается скорости, указанной на знаках, и тормозит перед медленными машинами.
А чтобы перестроиться в соседнюю полосу, стоит только включить поворот. Единственное, что надолго отпускать руль не получается: S-Класс напоминает водителю, чтобы взялся за руль. Однако помощь электроники ощутима, поэтому, отведя взгляд от дороги на несколько секунд, можно быть уверенным, что седан будет оставаться в пределах полосы.

Это еще раз доказывает, что Mercedes-Benz пытается оставаться пионером в этой области. Новаторство не отпускает марку. Помните, он еще в 1995 впервые в мире предложил серийную систему стабилизации движения ESP. И, видимо, не все знают, но новый S-Класс стал первым в мире автомобилем, в котором нет ламп накаливания. Ни одной. Только светодиоды, которых в седане больше пятисот.
Самый мощный дизель в гамме
У нас в стране привыкли к гегемонии бензиновых 500-х "Мерсов". Но времена меняются. Сегодня большинство крупных седанов вооружены дизельными моторами. Топовым дизелем теперь стал шестицилиндровый двигатель с индексом 400d, который установлен под капотом нашего авто. С трех литров рабочего объема немцы выдувают 340 лошадиных сил. На фоне бензиновых восьмицилиндровиков мощность не впечатляет, так как даже бензиновый "450-й" выдает 469 лошадок. Однако у дизеля аж 700 ньютон-метров момента. Поэтому не удивительно, что такая огромная тяга на колеса передается через полноприводную трансмиссию 4MATIC.
Благодаря полному приводу даже на скользкой дороге S-Класс, не напрягаясь, набирает сотню чуть более чем за 5 секунд. Это цифры, которыми раньше гордились суперкары. Но за рулем этого «Мерседеса» нет ощущения, что выходишь на вторую космическую скорость. Все быстро, но очень комфортно. Слишком комфортно. Между тем, что показывает спидометр, и тем, что чувствует тело – настоящий диссонанс. Стрелка спидометра быстро ползет вверх и вот уже пролетела отметку "200 км/ч", а кажется, что едешь в два раза медленнее. Безусловно, это самые спокойные 5 секунд разгона из тех, которые мне приходилось переживать.

К тому же эластичность мотора покоряет. Он мгновенно ускоряет двухтонный седан с любой скорости. Кажется, двигатель мог бы сдвинуть поезд, но возит в основном упитанных пассажиров.
Однако характером Mercedes-Benz S-Класса не напоминает ленивых чиновников. Это скорее тренированный директор. Однако даже не динамика поразила меня больше всего. Его подвеска творит чудеса и умеет полностью изолировать пассажиров от дефектов дороги. Теперь понятно, почему дороги у нас не ремонтируют! Те, кто за это отвечает, ездят на S-Классах и ничего не замечают. Даже там, где есть ямки, их почти не чувствуешь, только легкое хлопание. А еще – никакого раскачивания и абсолютный контроль даже на дорогах с заметной волной. Его серийная пневматическая подвеска невероятна и просто разрушает законы физики. Она имеет два режима работы – "Комфорт" и "Спорт". В последнем машина приседает на 1 см, а в "Комфорте" опускается лишь в случае, когда скорость перерастает 120 км в час. Хорошо, что водитель может принудительно поднять ее на 3 см, когда надо проехать сложный участок. Однако с ростом скорости она вернется в нормальное положение.
Похмелье
Трудно после Такого Авто пересаживаться в меньшие машины. Когда привыкаешь ко всем благам цивилизации, понимаешь, почему S-Класс остается образцом класса. Этому авто уступают дорогу, как будто директору в офисе. А новый Mercedes стал еще более изысканным и стильным.

Кроме того, наш дизельный S400d показал, что даже седаны такого размера не обязательно должны быть бензиновыми. Ведь дизели умеют сочетать невероятную динамику, запас тяги и экономичность. Хотя экономичность, видимо, не сильно беспокоит владельцев этих машин, которые даже в базовом исполнении стоят как целый этаж на Оболони. А десяток опций из бесконечного перечня оборудования легко могут удвоить стоимость машины.
Фото: Владислав Плешаков

Технические характеристики
Mercedes-Benz S400d 4MATIC
МОТОР
Рабочий объем 2925 см3, мощность 250 кВт (340 к.с.) при 3600 об/мин., крутящий момент 700 Нм при 1200 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 9-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 5246/1899/1496 мм, база 3165 мм, снаряженная масса 2075 кг, полезная нагрузка 725 кг, объем багажника 530 л, объем бака 70 л.

ПОДВЕСКА
Независимая пневматическая/независимая, пневматическая. Шины: 245/50 R 18

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км/час. Разгон до 100 км/ч за 5,2 сек. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный): 6,9/5,0/5,7.

ЦЕНА: 106 750 евро.
Технические характеристики
Mercedes-Benz S400d 4MATIC
МОТОР
Рабочий объем 2925 см3, мощность 250 кВт (340 к.с.) при 3600 об/мин., крутящий момент 700 Нм при 1200 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 9-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 5246/1899/1496 мм, база 3165 мм, снаряженная масса 2075 кг, полезная нагрузка 725 кг, объем багажника 530 л, объем бака 70 л.

ПОДВЕСКА
Независимая пневматическая/независимая, пневматическая. Шины: 245/50 R 18

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км/час. Разгон до 100 км/ч за 5,2 сек. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный): 6,9/5,0/5,7.

ЦЕНА: 106 750 евро.
Все права защищены © 2005—2017, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Телеканал новостей 24".
Made on
Tilda