Такая ситуация стала возможной из-за невыполнения «Укрзализныцей» взятых на себя обязательств, об этом сообщил на своей странице в Facebook директор предприятия Юрий Зинченко.

Вынужден сообщить об очередной “зраде” – уже прошло полгода, как руководство Укрзализныци победно отчиталось о 23 грузовых поездах по стыку Камыш-Заря – Волноваха в направлении Мариуполя. По факту едва вышли на уровень 16-17 поездов, т.е. уровень, который нам обещали еще в начале 2016 года,
– пишет Зинченко.

Также директор завода указывает, что начатая «УЗ» реконструкция данного участка еще более усугубила ситуацию, которая привела к негативным последствиям.

"Из свежих последствий происходящего – вчера в 19:00 мы остановили на сутки одну доменную печь из-за невозможности привезти на меткомбинат отгруженный кокс. У меня вопрос – понимает ли руководство «Укрзализныци» важность металлургии для экономики страны и цену их операционных недоработок? Уже много раз писал – минус один маршрут сырья по Камыш-Заре – это минус $0,4 млн валютной выручки. К сожалению, каждый день мы их недополучаем по 2-3", – сообщил Зинченко.

Всего, по оценке Зинченко, за последний год мариупольским металлургам по прямому маршруту было недовезено более 6 млн тонн сырья, что привело к недопроизводству около 1 млн тонн чугуна, еще 1 млн тонн чугуна было произведенного с неконкурентоспособной себестоимостью из-за использования логистики с использованием морского транспорта.