Об этом говорится в приказе Министерства юстиции о "Порядке осуществления нотариальных действий нотариусами Украины".

"Договоры об отчуждении имущества (имущественных прав) налогоплательщиком, активы которого находятся в налоговом залоге, удостоверяются при условии письменного согласия соответствующего налогового органа", - написано в документе.

По словам директора юридической консалтинговой группы Александра Степанова, такая несогласованность парализует работу нотариусов по оформлению сделок купли-продажи на неопределенное время.

"В этой отдельной норме, которая предусматривает, по сути, разрешение Налоговой на операцию по отчуждению имущества, слишком много противоречий и неточностей. Во-первых - неизвестно, кто именно должен получать согласование с налоговой: покупатель, продавец или нотариус. Во-вторых - непонятно, что вкладывается в понятие "соответствующий налоговый орган". Это орган по месту регистрации покупателя, продавца, нотариуса или имущества", - рассказал эксперт.

Как передает слова Степанова сайт "Реальная экономика", который проводил расследование, на эти вопросы пока нет ответов, как нет ответов и на то, как эти отношения будут регламентироваться и на основании каких данных ГНСУ может отказать в проведении операции.

Наконец, отмечает юрист, соответствующие нововведения нарушают конституционные права человека и, конечно, подлежат обжалованию.

В пресс-службе Минюста сообщили, что не имеют к этому отношения, а документы, размещенные на сайте Верховной Рады, "не являются эталонными". В ведомстве посоветовали обратиться по этому поводу в министерство с официальным запросом.