Прекращение поставок и выпуска новых автомобилей может произойти из-за начала действия новых европейских норм безопасности автотранспортных средств.

С первого июля 2018 года для грузовых автомобилей, а с первого января 2019года для легковых авто в Украине начинают действовать дополнительные требования Порядка Правил ЕЭК ООН 13 или 13Н "Системы торможения" относительно обязательного применения в тормозах всех транспортных средств системы электронной курсовой устойчивости (ESC).

Кроме того, начнут применяться Правила ЕЭК ООН 94 "Защита в случае фронтального столкновения" и 95 "Защита в случае бокового столкновения". Однако некоторые легковые автомобили, которые сегодня импортируются в Украину или производятся в нашей стране, не соответствуют указанным требованиям из-за особенностей конструкции кузова, который разрабатывался во времена, когда требований Правил ЕЭК ООН 94 и 95 еще не существовало.

Читайте также: как правильно обслуживать тормозную систему

Таким образом, продажа некоторых автомобилей на территории Украины может быть прекращена, информирует Всеукраинская ассоциация автопроизводителей и дилеров ВААИД. На сегодня точно не указано, каким именно автомобилям может быть включен "красный свет", однако известно, какие компании обратились к ВААИД с предложением отложить эти нормы. Это "Укр-УзАвто", "Запорожский автомобильный завод", "Богдан Автотрейд", "Хюндай Украина", "АвтоМАЗ Украина" и "ДАФ Украина".

Читайте также: из-за проблем с сертификацией могут отменить регистрацию 2600 "Фольксвагенов"

Впрочем, существует решение этой проблемы. На встрече импортеров и автопроизводителей в Министерстве инфраструктуры Украины было принято принципиальное решение о возможности отсрочки или отмены вышеуказанных требований.

В частности, предлагается нормы ЕЭК в части применения системы ESC не вводить в Украине вообще, а нормы безопасности 94 и 95 - отсрочить до конца 2020 года. Если Министерство инфраструктуры вовремя подготовит проект изменений к своему же Приказу от 17 августа 2012 №521 (регулирующий применение этих норм в Украине), импорт и производство автомобилей в Украине без указанных систем безопасности будет продолжено.

Напомним, что эксперт высказался за полную отмену сертификации автомобилей.