С таким заявлением выступил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

По мнению главы транспортного ведомства, заседание АМКУ, на котором будет рассматриваться жалоба одного из участников тендера, является формальным мероприятием. На самом деле, об условиях конкурса и предложениях участников на проведение дноуглубления в "Южном" хорошо известно. Следовательно, и незаконность решения, которого ждут в министерстве, известна заранее.

"Формально у нас есть стадия рассмотрения этого вопроса в Антимонопольном комитете. Первый просмотр назначен на 3 ноября. Стоит отметить, что объем документации – более 6 тысяч страниц. Есть подозрения, что на первом заседании решение принято не будет. Будет затянута эпопея", – заявил Владимир Омелян.

Он усомнился в компетентности Антимонопольного комитета рассматривать подобные вопросы, и госфиниспекции, подтвердила соблюдение законности при проведении конкурса. По словам министра, комитет должен выполнять любые распоряжения правительства. Однако, комитет этого не делает, поэтому в ближайшее время работа АМКУ будет рассмотрена на отдельном заседании Кабмина.

С этой целью мы собираемся на заседание, чтобы расставить все точки над "и". Сегодня мы имеем непонятную позицию Антимонопольного комитета и по другим важным поручениям, которые давал не только премьер-министр, но и Президент. Я думаю, после обсуждений мы сможем подробнее все объяснить,
– отметил чиновник.

Но отмена результатов тендера стоимостью 1 млрд гривен, и, как следствие, запланированных работ по реконструкции судоходного канала в "Южном" не только не сохранят государственные средства. Обратной стороной этого решения будет отсрочка дноуглубления, которая, по словам министра инфраструктуры, затянется на несколько лет. В результате которой единственный прибыльный для госкомпании инвестиционный проект превратится в убыточный.

Как известно, сейчас СБУ и Генпрокуратура расследуют коррупционную схему с дноуглублением и незаконной передачей 30 миллионов долларов США корабельного сбора от АМПУ в порту "Южный" в пользу частного стивидора компании ТИС.

В портах Одесской и Николаевской областей говорят, что конкурс на дноуглубление министр отменяет в пользу этой частной компании.