Франт в сапогах
Тест-драйв Citroen C3 Aircross



Франт в сапогах
Тест-драйв Citroen C3 Aircross


Автор: Сергей Волощенко
Когда в марте прошлого года Citroen показал в Женеве свой концепт С-Aircross, все оценили идею на "отлично". Но кто же знал, что он практически без изменений пойдет в серию? Французы почти все фишки концепта перенесли на серийный SUV. Сегодня на примере Citroen C3 Aircross узнаем, каким теперь французы видят класс кроссоверов.
Итак, у меня в руках – "свеженький" C3 Aicross. Сказать, что он отличается от других кроссоверов – не сказать ничего. Французы всегда умели "взять" эмоциями. Дизайн С3 Aircross не дает шанса отвести от него глаза. Настоящий франт.
Светло и просторно
Он высокий, как внедорожник, бамперы украшены молдингами и защитой. Эффектно? Без сомнения! В глаза бросается фирменная двухуровневая оптика, чего стоит цветовая гамма! У нашего SUV'а в оранжевый цвет окрашены релинги, боковые зеркала, фрагменты дисков и "жалюзи" на задних боковых окнах. Это при том, что сам кузов – серебристого цвета.

Возможность выбрать разные цвета кузова и крыши дает широкие возможности персонализации – до 90 комбинаций. То есть можно создать свой уникальный кроссовер.

Не менее выразительный кроссовер и в салоне. Он сильно напоминает интерьер хэтчбека C3. Торпедо и двери обтянуты приятной тканью. Для салона предусмотрено пять видов цветов материи.

На центральной консоли – большой 7-дюймовый сенсорный экран, а в нашей машине установлен еще и опционный проекционный экран. Француз может похвастаться и такими опциями, как камера заднего вида и система автоматического торможения при обнаружении препятствия впереди.
Больше всего меня зацепила трансформация салона: сдвинув задние кресла, можно увеличить багажник с 410 до рекордных для класса 520 литров. Да и запаса места в салоне неожиданно много. К тому же салон наполнен светом благодаря огромной панорамной крыше, которая еще и может открываться. А еще новичок заслужил максимальную оценку "5 звезд" в краш-тестах EuroNCAP.
Интересные варианты
Мне в руки досталась топовая комплектация Shine с трехцилиндровым турбобензиновиком PureTech объемом 1.2 на 110 сил, который несколько раз подряд был признан лучшим мотором года. Вместе с ним работает "автомат" на 6 передач. Такой набор предлагают за 591 тысячу гривен, если не учитывать оборудование, установленное дополнительно. Примерно на 50 тысяч дешевле предлагается эта же комбинация мотора и коробки, но в более скромном исполнении Feel.

Однако есть и более дешевые варианты. Например, 1,6-литровый дизель HDI на 92 силы, трехцилиндровый атмосферный бензиновик 1,2 л на 82 л.с. Последний, кстати, предлагается только в самом простом исполнении Live за 460 тысяч грн. Однако оба – исключительно с "механикой".
Турбо - это сила!
Тестовая "турботройка" с "автоматом" мне нравится. Под веселое стрекотание моторчика С3 Aircross резво набирает темп, укладываясь в 10,6 секунды при разгоне до "сотни". При этом автомат прекрасно подстраивается под волны крутящего момента двигателя, который выдает 205 нм с 1500 оборотов. То есть уже с самых низов.

Его темперамент постоянно подталкивает ездить динамично, поэтому в обещанные техническими характеристиками семь литров я не укладывался. Не спас даже отказ от одного цилиндра. Получалось что-то ближе к городским цифрам – около 9 литров. Поэтому если вам нужно экономить, берите дизель. HDI, который принадлежит к лучшим моторам мира, укладывается в 5 литров на сотню, и даже при динамичной езде цифра не вырастет больше чем на литр-полтора.

Зато бензиновый турбомоторчик показал себя настоящим бойцом не только на стартах со светофоров, но и на трассе при обгоне длинных фур.
Испытаем на снегу
С3 Aircross воспринимается точным в управлении и легко останавливается, так как его масса не дотягивает даже до 1200 килограммов. Хотя руль мне показалось легким. По крайней мере очень похоже на хэтчбек С3, на базе которого построили кроссовер.

Чтобы высокая машинка не наклонялись во время поворотов, подвеску сделали более жесткой. Поэтому на плохих дорогах машина не такая комфортная, как C4 Cactus. Это и понятно: перед нами кроссовер!
Мне повезло поездить на французском SUV'е еще при снеге, поэтому вопрос "кроссоверности" удалось исследовать в полной мере. Французы уже давно поняли, что в этом классе только 20% покупателей выбирают полноприводные машины. Поэтому у "Эйркросса" полного привода нет. Зато клиренс достаточный – 17,5 см. Поэтому я осторожно проверял, как помогает система GripControl, выехав на заснеженный подъем. Благодаря этому изобретению французских инженеров переднеприводная машина демонстрирует задатки полноприводной! На "шайбе" GripControl есть режимы шоссе, снега, грязи, песка и отключения электронных "помощников".

Кроме того, автоматическую коробку передач можно перенастроить на спортивный, обычный или зимний алгоритм.

Так вот, на снегу в нормальной настройке GripControl электроника слишком сильно душит двигатель и С3 Aircross останавливается. Включаю режим "Снег" и электроника дает немного больше свободы колесам, чуть пробуксовывая, но все равно стоим на месте. Такая настройка более эффективна на льду, где помогает осторожное дозирование тяги.

Поэтому полностью выключаю ESP и, разбрасывая снег, с разгона "беру" склон. Получается, что электроника помогает, но полный привод это все равно не заменит. А вот функция Hill Descent Assist на бездорожье работает безупречно – она помогает уверенно съехать с обмерзшего склона.
На мой взгляд, этот Citroen обречен на успех. Французская марка еще раз доказала, что выпускает самые оригинальные машины в мире, фактически запустив в серию концепт-кар. Однако он "берет" не только дизайном, но и продуманностью техники, что подтверждает победа в европейском конкурсе "AutoBest".
Фото: Валерий Власюк, Максим Банасевич, Citroen
Технические
характеристики
Citroen C3 Aircross

ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем 1199 см3, мощность 110 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 1500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, 6-скоростная автоматическая коробка передач.

ПОДВЕСКА
Независимая МакФерсон/полузависимая.
Шины: 215/50 R17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 183 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,6 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 9,0/5,2/6,6 л/100 км.

ЦЕНА: от 460 000 грн.
Технические характеристики
Citroen C3 Aircross

ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем 1199 см3, мощность 110 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 1500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, 6-скоростная автоматическая коробка передач.

ПОДВЕСКА
Независимая МакФерсон/полузависимая.
Шины: 215/50 R17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 183 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,6 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 9,0/5,2/6,6 л/100 км.

ЦЕНА: от 460 000 грн.
Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".