Автономные автобусы WEpods

В Европе на маршрут выходят автобусы без водителей. Автономные "электрошаттлы" WEpods должны появиться на дорогах общего пользования в Нидерландах уже до конца ноября. Это небольшие машины, которые передвигаются на автопилоте, разработка французских робототехников. Выбрать маршрут системе помогает GPS-навигация, а о препятствиях на дороге предупреждают специальные датчики.

Следить за работой автопилота будет диспетчерский центр через установленные в кабинах машин камеры видеонаблюдения. С помощью специального мобильного приложения пассажиры смогут забронировать себе место в салоне, а также указать начальную и конечную точки маршрута.

Смотрите также: В США создали экзоскелет, в Лондоне представили ракетомобиль

Пожалуй, одним из главных недостатков автономных маршруток является то, что они довольно компактны и вмещают не более шести пассажиров. Ну и, конечно, скорость, ведь WEpods способны разогнаться максимум до 25 километров в час.

Дисплей LaMetric

Недавно разработчики сообщили о старте массового производства их детища, а на днях заявили, что уже вскоре первые заказчики получат свои гаджеты. LaMetric — это настольный дисплей "для дома и офиса".

Кроме времени, он может показывать новости, температуру, отображать обновления почты на Gmail, состояние на счета PayPal и еще много полезной для жизни и бизнеса информации. Со своим проектом "умных часов" львовский стартап Smart Atoms вышел на Kickstarter еще в прошлом году. Необходимую сумму в 70 тысяч долларов тогда удалось собрать за каких-то два дня. А поставить на конвейер украинский гаджет согласился один из крупнейших в мире производителей электроники компания Foxconn.

Летательный аппарат Perlan 2

Человек не перестает бросать вызов небесным просторам: на этот раз замахнулся добраться до границ земной атмосферы на планере. Первый полет в стратосферу запланирован на 2016 год. Цель его сугубо научная, к тому же, это будет рекорд высоты для крылатых летательных аппаратов. Сейчас в США успешно провели первые испытания.

Летательный аппарат Perlan 2 пролетел на высоте 1,5 километра над штатом Орегон. На старте его буксировал обычный самолет, дальше планер с размахом крыльев в 25 метров набрал скорость с помощью энергии ветра и перешел на автономный режим.

Perlan 2 — проект одноименной некоммерческой организации. 5 млн долларов профинансировала компания Airbus, а большую часть технической работы выполнили волонтеры.