Об этом сообщил глава Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков

"Сколько еще руководство УЗ будет закрывать глаза, на то, что "дополнительный доход" определенного круга должностных лиц УЗ не сопоставим с потерями, которые несут предприятия ГМК, сама УЗ и государство в целом? Все также упорно игнорируются требования промышленников выработать принципиальный системный подход пропорционального распределения п/в. Вместо этого активно лоббируется либерализация вагонной составляющей ж/д тарифа. Менеджмент УЗ не должен вводить в заблуждение потребителей, обещая, что такой шаг поможет устранить злоупотребления. На самом деле, чтобы убрать коррупцию достаточно распределять вагоны пропорционально погрузкам грузовладельцев, а предлагаемое свободное ценообразование только увеличит финансовую нагрузку на грузоотправителей, которые и без того получили 15% повышение тарифов с 31 октября", – считает А. Каленков.

По его мнению, существует большой риск того, что "либерализация" в первую очередь отразиться на тех, кто работает с УЗ по прямым договорам, а не через «проверенные» компании-экспедиторы.

"Возможность устанавливать "рыночный" уровень ж/д тарифа станет для УЗ лишь дополнительным рычагом давления на бизнес", – подчеркнул глава "Укрметаллургпрома".

Он напомним, что одним из пунктов, который Федерация работодателей Украины включила в проект Меморандума с КМУ о взаимопонимании и сотрудничестве в вопросах регулирования тарифов на грузовые ж/д перевозки на 2017-2018 гг., был пункт об обязательстве УЗ до 1 декабря 2017 года разработать и внедрить действенный и прозрачный механизм равномерного и пропорционального обеспечения вагонами "Укрзализныци" грузоотправителей при организации грузовых перевозок на уровне доли УЗ рынке соответствующего подвижного состава в Украине.

«Остается надеяться, что Кабинет министров Украины прислушается к мнению участников рынка и заставит "Укрзализныцю" уйти от порочной практики свободного и крайне непрозрачного распределения вагонов на усмотрение отдельных функционеров "Укрзализныци", и тем более не даст им возможность свободно устанавливать тарифы для вагонов УЗ, иначе весь информационный фон Украины могут заполнить скандалы о коррупционных художествах "защитников" либерализации тарифов для нереформированного, непрозрачного монополиста на рынке полувагонов, которым на сегодняшний день является "Укрзализныця", – заявил А. Каленков.

Он отметил, что единственно правильное и справедливое решение – пропорциональное распределение полувагонов ЦТЛ между всеми грузоотправителями на уровне не менее 35-40%, "все остальные инициативы младореформаторов – либерализация "вагонной составляющей", "автоматизированная система распределения вагонов" – от лукавого".

"Не исключаю, что если временное правление в ближайшее время не внедрит пропорциональное обеспечение, то очень скоро этот вопрос станет объектом пристального расследования со стороны НАБУ", – подытожил глава "Укрметаллургпрома".