Приказ о повышении тарифов на железной дороге должен быть пересмотрен, — Минюст

18 января 2016, 15:57
Читати новину українською

Повышение тарифов на железнодорожные перевозки в ближайшее время не произойдет. В Минюсте считают, что Министерство инфраструктуры должно откорректировать проект приказа о повышении тарифов в соответствии с замечаниями Государственной регуляторной службы. После этого документ должен пройти полную повторную процедуру согласования.

Об этом пишет "Левый берег".

Издание сообщает, что, по словам министра юстиции Павла Петренко, документ Министерства инфраструктуры является регуляторным актом, принятие которого должно происходить в рамках закона "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности". Фактически это означает, что Мининфраструктуры должно устранить полученные замечания, а доработанный проект приказа снова опубликовать. Далее документ нужно будет согласовывать в Минфине, Минэкономразвития, Государственной регуляторной службе и так далее. Только после этого нормативно-правовой акт можно подавать в Министерство юстиции на государственную регистрацию.

В Государственной регуляторной службе утверждают, что обновленный проект приказа должен готовиться и проходить согласование по новой, более совершенной процедуре, утвержденной Кабинетом министров в декабре прошлого года.

"Отредактированный проект приказа должен включать в себя экономическое обоснование роста тарифов, описание и анализ альтернатив прямому повышению, а также оценку затрат, которые могут возникнуть у представителей бизнеса в результате действия нового регуляторного акта. Министерству инфраструктуры придется доказать, что исчерпаны все другие возможности решения проблем "Укрзализныци", — пишет "Левый берег".

Издание подчеркивает, что выполнить последний пункт транспортному ведомству будет особенно трудно, поскольку сейчас Национальное антикоррупционное бюро Украины расследует факты коррупции в "Укрзализныце". Фактически средства, полученные от повышения тарифов в январе 2015 года, шли не на закупку нового подвижного состава, а в карманы чиновников.

"НАБУ озвучил данные, согласно которым в течение 2015 года "Укрзализныця" закупала шпалы и брус по ценам, которые в среднем на 30% превышают рыночные. В итоге, УЗ переплатила около 50 миллонов гривен. При этом средства, полученные от госпредприятия, переводились поставщикам шпал на фиктивные фирмы, конвертировались в наличные, а затем частично возвращались к транспортным чиновникам", — говорится в статье.

Как сообщалось, Мининфраструктуры планировало повысить тариф на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 году в среднем на 30%. Однако Государственная регуляторная служба и Министерство финансов заблокировали принятие этого регуляторного акта.