Правда, лишь незначительная часть из них могла похвастаться хотя бы косвенным отношением к кино.

"Чтобы попасть на церемонию закрытия, по красной дорожке прошлись почти полторы тысячи человек. Около 30-ти из них знали в лицо. Был здесь и победитель нынешнего кинофорума. Впрочем, по признанию организаторов, победителем стал каждый, кто за 9 фестивальных дней успел посмотреть 100 фильмов ", - говорит журналист Татьяна Селезнева.

Высшую награду фестиваля - "Золотого Дюка" в этом году присудили француженке Селин Шьямми за драму "Девчонка". Члены жюри признаются - былили ожесточенные споры относительно победителей чуть ли не во всех номинациях, а вот в выборе обладателя Гран-при были единодушны. Драма десятилетней Лори, говорят, несмотря на деликатность темы - не оставляет равнодушными.

"Мне очень импонирует тот стиль, в котором была написана эта история и то, как любой зритель может идентифицировать себя в ее контексте", - говорит член жюри ОМКФ Мария де Медейруш.

"Такие фильмы снимают не ради наград или признания, это просто желание поделиться историей со зрителями. Поэтому, символично и очень приятно быть к ним причастными", - говорит Софи Каттани из творческой группы фильма "Девчонка".

Не обошли вниманием также работу "Убейте меня, пожалуйста", бельгийца Олиаса Барка. Режиссуру фильма признали лучшей, дескать, автору удалось убедительно выстроить собственный мир в кино. А специфическое отношение к теме смерти сравнили со стилем Квентина Тарантино.

"Я могу этот фильм сравнить с фильмами Бунюэля, с пьесами Шекспира, где все погибли. Что этот мир должен отойти, этот мир зла. И останется только песня, гимн", - говорит председатель жюри ОМКФ Ежи Штур.

"Мы делаем кино так, как можем его делать. И конкурс - это как игра, как покер. И здесь иногда можно выиграть, иногда - проиграть. Но главный приз - это возможность делать кино. Все мы из разных стран, поэтому, все, что здесь происходит, и можно назвать мировым кино ", - говорит режиссер фильма "Убейте меня, пожалуйста" Олиас Барко.

Награды также получили израильская лента "2 night", уругвайская "Срок годности" и болгарская "Прибежище". Единственный украинский конкурсный фильм "Бес Пор No" Александра Шапиро почтенное жюри обошло своим вниманием.

Чиновники из Минкультуры тоже приехали на фестиваль, чтобы неустанно повторять знакомую мантру, что "украинское кино на пороге возрождения".

"Кино находится под пристальным вниманием, скажем так, пристальным вниманием Президента Украины и уже начиная с финансирования, которое увеличено в разы, уже киностудии все национальные освобождены от налогов", - говорит министр культуры и туризма Украины Михаил Кулиняк.

Организаторы же фестиваля традиционно, в основном на энтузиазме и спонсорских деньгах обещают в следующем году устроить еще более яркий праздник кино на берегах Южной Пальмиры.