Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Регулирование производства шоколада в Украине: качество и стандарты

      Шоколад
      Шоколад / zerno-ua.com

      С 1 января 2018 года в Украине начали действовать обязательные для всех производителей требования к изделиям из какао и шоколада, которые обеспечивают соблюдение европейских стандартов в области безопасности и качества продуктов питания.

      Изменится ли рынок кондитерских изделий после принятия новых норм? Что сегодня получает потребитель в яркой упаковке?

      Согласно приказу Минагрополитики №157 в темном шоколаде обязательно должно быть не менее 35% какао-продуктов в пересчете на сухое вещество. В молочном - более 25% и не менее 14% молочных продуктов. Белый шоколад должен содержать не менее 20% какао-масла и более 14% - молочных продуктов.

      Если продукт не соответствует заявленным нормам он не может называться "шоколадом" или "шоколадным", поэтому попадает в категории "сладкий батончик" или "глазурованная конфета».

      Если достаточно объективно сравнить требования национальных стандартов Украины, которые действовали ранее, с принятыми европейскими нормами, чтобы увидеть – кардинальных изменений, которые влияют на качество и безопасность кондитерской продукции, нет. Крупные национальные производители давно придерживаются установленных требований. В свою очередь лидеры рынка ровняются на международное законодательство, которое подразумевает более строгие критерии качества производимой продукции.

      Так одно из старейших предприятий кондитерской отрасли Украины – львовская фабрика "Свиточ", входящая в состав корпорации Nestlé, за 20 лет значительно улучшила качество продукции, достигнув мировых стандартов. Ассортимент кондитерских изделий покрывает спрос не только внутри страны, но и экспортируется на другие высоко конкурентные рынки Nestlé в Европе и даже Бразилии.

      Этому есть простое объяснение: политика международной компании устанавливает жесткие требования к качеству продукта, снижая объем сахара и трансжиров, тщательно проверяя поставщиков сырья

      Если говорить о странах ЕС – они занимают лидирующую позицию в мире по ограничению использования трансжиров, которые получаются путем синтезирования натуральных масел. На законодательном уровне в Украине пока таких ограничений нет.

      Тем не менее, все предприятия Nestlé и других международных компаний следуют правилам, установленным компанией, не зависимо от того, в какой стране находится производство. Например, шоколадные плитки, изготовленные на фабрике "Свиточ" в Украине, и продукция компании в Швейцарии отвечает единым критериям качества и мировым стандартам Nestlé.

      В международных компаниях готовый продукт проходит специальную нутрициологическую оценку, которая основывается на рекомендациях ВОЗ по профилактике хронических неинфекционных заболеваний и кроме трансжиров учитывает энергетическую ценность, содержание соли, сахара, насыщенных жиров в продукте.

      Особое внимание во внутренних стандартах международных компаний отведено требованиям к количеству сахара в изделиях. ВОЗ призывает производителей продуктов питания предпринять конкретные шаги, заботясь о здоровье потребителей.

      В период с 2014 по 2016 Nestlé снизила количество сахара в своих продуктах по всему миру на 8%, что эквивалентно 39 000 тонн сахара. А до 2020 года компания обязуется снизить содержание сахара еще на 5%.

      В здоровом рационе остается место для сладостей, но только 1 перекус в день! 1 порция – это 1 небольшой батончик, 3-4 кубика шоколада, или 1 вафля.

      После введения европейских норм национальные стандарты качества стали добровольными для исполнения. Производитель вправе самостоятельно решать, как выстраивать технологические процессы и определять критерии качества продукта. Однако государству важно проконтролировать, чтобы потребителю предоставлялась правдивая и полная информация о составе изделия.

      У национальных производителей есть 1,5 года так называемого "переходного периода", чтобы поработать над составом и разобраться с маркировкой на этикетках. Международные компании давно решили подобные вопросы. Они ставят перед собой задачи другого уровня, заботясь о безопасности продукции, и продолжают выпускать сладости, которые полностью соответствуют критериям здорового питания.

      Источник: 24 Канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
      не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
      Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
      Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
      Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
      Залиште відгук