Натренированным глазом исполнительный директор ОО "Союз потребителей Украины" Максим Несмеянов ищет продукты, срок годности которых остался в прошлом. Однако они до сих пор лежат на полках супермаркета. Первыми забраковали сухарики, просроченные на двадцать дней и печенье не первой свежести. Такая же история и с конфетами.
Одну из полок со сгущенным молоком пришлось выгрести полностью. Его должны были списать еще в июле и сентябре.
Лето позади, горячий сезон для пива закончился. Некоторые бутылки хмельного напитка уже месяц как должны были убрать из холодильника.
Не все в порядке и с крепкими напитками. В предновогоднее время спрос на них растет, но даже 40-градусная бывает непригодна. Срок годности водки — один год.
Но особенно внимательным надо быть, покупая собственную продукцию торговых сетей — салаты и другую продукцию с коротким сроком годности.
В мясном отделе со свежестью вроде все в порядке. После взвешивания оказалось, что не хватает около 100 грамм. Колбаса легко усыхает, поэтому ее нужно перевешивать раз в несколько дней. В магазинах этого не делают по разным причинам, а покупатели доверяют стикеру и переплачивают.
С полной тележкой просроченных продуктов отправились на кассу. Оплачивать товар. Накупили почти на 1300 гривен — минимальную украинскую зарплату. Администратор, как того требует закон, возвращает деньги без проблем. Но пообщаться с руководством не удалось.
Рейд продолжили в соседнем магазине. Там камерам были не рады. Для журналистов магазин закрыли без объяснения причин. Сказали ждать руководителя. Но после вызова полиции все-таки пустили внутрь.
Итог рейда: чеки с непригодными товарами вместе с заявлениями о нарушении отправили в ответственные органы — санэпидемстанцию и Госпотребинспекцию. Те должны провести собственную проверку. Впрочем, когда активисты интересуются ее результатам, зачастую получают отписку — нарушений не выявлено. Поэтому покупателям советуют — будьте бдительны.
Автор сюжета — Роман Пагулич.
Рейд по столичным супермаркетам: какую испорченную продукцию продают чаще всего
Большие супермаркеты и гипермаркеты — рай для покупателя. Здесь можно найти любой продукт. И пока у человека разбегаются глаза и он теряет бдительность — торговые сети не упускают возможности нажиться на клиентах.