К тому же, пропагандистская реклама на Facebook, проплаченная Путиным, была призвана склонить общественное мнение в пользу Трампа, чьи высказывания в ходе избирательной кампании только нагнетали расистские страхи в США, пишет для The Washington Post Террелл Джермейн Старр.

Читайте также: Вмешательство России в выборы в США: в Facebook рассказали, какую рекламу проплачивал Кремль

Автор публикации утверждает, что Россия эксплуатировала американский расизм, чтобы добиваться своих внешнеполитических целей, и использовала при этом советские методы. Чтобы доказать свои соображения, журналист приводит аргументы из истории.

"Бывший СССР прекрасно понимал, как превращать расизм в оружие. Все 70 с лишним лет своего существования он использовал русскую гомогенность против меньшинств", — говорится в статье.

Советский диктатор Иосиф Сталин, который был грузином, сделал россиян ведущей этнической группой в СССР, замечает автор статьи.

Во время правления Сталина случаев дискриминации по этническому признаку было много. В качестве примера, в годы Второй мировой войны в Советском Союзе была очень распространена практика депортации этнических меньшинств по ложным обвинениям в сотрудничестве с нацистами, добавляет Старр.

Читайте также: Как работает машина пропаганды Кремля: журналисты раскрыли особенности

Или же, вспоминает независимый журналист, ярким примером расизма является детская литература СССР, где "африканские дети изображались в виде карикатурных водевильных негров, а Африка — как нецивилизованный континент".

СССР всегда ставил в центр русских-славян. Российская Федерация ничем от него не отличается. Она освоила метод "разделяй и властвуй" не хуже, чем ее предшественник,
— констатирует Старр.

Напомним, Google провел внутреннее расследование относительно вмешательства России в президентские выборы в США, в ходе которого выяснилось, что пропагандистская машина Кремля распространяла фальшивые новости не только через Facebook, но и через такие платформы Google, как YouTube, поиск Google, Gmail и рекламную сеть DoubleClick.