Об этом пишеє российский Forbes, ссылаясь на отчет Совета по безопасности Нидерландов.

Читайте также: Против России протестовали в Нидерландах в годовщину трагедии малайзийского Boeing

В отчете говорится, что Россия ввела запрет в ночь на 17 июля, когда и произошел инцидент. Он касался осуществления полетов гражданской авиации в смежном с Украиной российском воздушном пространстве. Контроль за соблюдение ограничений осуществлял Ростовский зональный центр единой системы организации воздушного движения.

Ограничения были вплоть до высоты более 16 километров (до эшелона FL530), что сопоставимо с максимальной высотой поражения зенитного ракетного комплекса "Бук" (около 18 километров). И уже через 17 часов 20 минут над сопредельной с Россией территорией Украины какой-то ЗРК "Бук" сбивает малазийский Боинг с пассажирами,
– отметили в издании.

В ходе расследования Совет по безопасности Нидерландов попросил у РФ объяснений, почему ввели запрет. В "Росавиации" заявили, что это сделали с целью "согласования ограничительных мер с прилегающим воздушным пространством Украины".

Читайте также: Виновных в катастрофе сбитого на Донбассе МН-17 могут судить заочно

Вместе с тем, по информации Forbes, Украина закрыла воздушное пространство до высоты 9454 метра, а Россия почему-то до 16150 метров. То есть никакого согласования не произошло.

На вопрос голландских экспертов DSB об очевидном конфликте высот двух запретов (FL320 на запад от русско-украинской границы и FL530 на восток), то есть о причинах введения Россией запрета именно до высоты более 16 километров, Россия так ничего и не ответила,
– отметили журналисты.

Напомним, страны-участницы расследования приняли решение, что дело катастрофы рейса МН-17 будет рассматривать суд в Нидерландах. А вчера, 16 июля, в так называемой "ДНР" заявили, что предварительное следствие по делу о катастрофе рейса МН17 малайзийского Boeing-777 на Донбассе приостановлено.