С двумя сердцами
Тест-драйв BMW 530e iPerformance


С двумя сердцами

Тест-драйв BMW 530e iPerformance
Автор: Сергей Волощенко
Встретив эту «пятерку» BMW на дороге, Вы не сразу догадаетесь, что перед вами автомобиль с двумя «сердцами» - бензиновым и электрическим. Только дополнительный лючок для электрозаправки указывает на то, что этот «плаг-ин гибрид» может передвигаться на чистой электротяге.
Все мы уже привыкли, что тип двигателя в BMW можно определить по названию модели. Если после цифры стоит буква «i» - двигатель бензиновый, «d» - дизельный. А вот когда там буква «е», да еще и со словом iPerformance - будьте уверены, речь идет об автомобиле с двумя двигателями - бензиновым и электрическим. Такие есть в модельной гамме украинских дилеров среди седанов BMW «пятой» и «седьмой» серии, а также в Х5.

Сегодня у нас на тесте - «активный гибрид» BMW 530e. Внешне его можно опознать не только по лючку электрозаправки, но и благодаря голубым планкам на решетке радиатора и букве «i» на крыльях. Или, например, упереться взглядом в надпись «eDrive» на задней стойке.
Цифровые отметки в BMW в последнее время не всегда прямо указывают на объем двигателя, и в нашем случае тоже. Несмотря на вторую цифру «3», у него под капотом двухлитровый бензиновый мотор на 184 силы, который соединен с автоматом на 8 передач и задним приводом. Еще один «условный литр» приписали электрическому двигателю, который выдает 113 сил. Суммарно такая комбинация генерирует 252 лошадиные силы, - так же, как и чисто бензинового 530-го.

Динамика в 530i и 530e поражает: до первой сотни обе ускоряются за 6,2 секунды. Сравните: обычная двухлитровая версия разгоняется на полторы секунды медленнее. То есть электродвигатель - не только для экономии? О ней поговорим отдельно.
Понятно, экономия топлива, скорее всего - не главная задача в машине, которая оценена в базовом исполнении более 50 тысяч евро. Но «плаг-ин гибрид» может исключительно за счет батареи проехать 45 км, к тому же с максимальной скоростью под 140 километров в час. Для этого нужно полностью зарядить батарею от обычной розетки, на что уйдет примерно 4 часа. Поэтому не удивительно, что в графе «средний расход топлива» указана цифра 2 литра на каждые 100 км. Ведь половину этого маршрута BMW способен преодолеть на электричестве. Впрочем, если из дома до работы и назад у вас не более 20 км, можно вообще не заправлять этот BMW бензином. Чем не электромобиль?

Гибридный BMW предлагает целый ряд режимов работы трансмиссии. Кроме привычных для любой «пятерки» настроек Comfort, Sport и Eco Pro есть еще несколько, которые отвечают за работу электрического мотора. «Max eDrive» минимизирует вмешательство бензинового мотора, чтобы ехать на электричестве. Это абсолютно бесшумный режим езды, но даже когда бензиновый работает, я об этом догадываюсь только по работе тахометра. Настройка «Auto eDrive» самостоятельно регулирует работу системы, а «Battery Control» поддерживает заряд батареи на постоянном уровне, задействовав исключительно 4-цилиндровик. И если в первом динамика не впечатляет, то во втором и третьем BMW очень резвый.
Но это на сухом асфальте. Мне же машина с задним приводом досталась в разгар снегопада. Поэтому, оставив столичные пробки, вырываюсь на утрамбованный снег загородных дорог. Система контроля тяги в баварском седане настроена таким образом, чтобы задние колеса не пробуксовывали при разгоне. Филигранная работа. Иногда кажется, что у BMW полный привод. Да, очень надежно, но немного скучно. Поэтому выключаю DSC и становится веселее. За счет точного руля, прозрачных реакций руля, мотора и длинной базы, «виляние хвостом» дается легко. Иногда даже кажется, что просто управляешь компьютерным симулятором. Поэтому большинство кадров для моего видео тест-драйва получились очень эффектными. Хотя, стоило только остановиться на небольшой горке, как пришлось долго буксовать, чтобы тронуться вперед.
С другой стороны, этот BMW покоряет уникальным балансом шасси между управляемостью и комфортом. Кажется, один из немецких инженеров продал душу дьяволу, чтобы тот помог совместить комфорт подвески и первоклассную управляемость. Руль очень точный, и очень важно, что передние колеса не выполняют еще и тяговую функцию. Они отвечают исключительно за поворот, поэтому водитель до последнего миллиметра чувствует, куда колеса направляют машину. К тому же руль лишен толчков, когда подвеска борется с ямами. Поэтому и возникает впечатление, что дорога ровнее, чем есть на самом деле. Впрочем, скорость «пятерка» маскирует безупречно, - чувствуется, что ее создавали для немецких автобанов. Но зимой я бы согласился пожертвовать всем этим ради полного привода.
На скользком лучше не играть в лотерею, особенно когда машина стоит за 50 тысяч евро. Потому включаю электронику и уже спокойно еду назад, разглядывая салон. В кокпите мало что выдает, что сидишь в гибриде, так как машина оснащена М-пакетом, поэтому здесь спортивные руль и кресла. Традиционно для BMW центральная консоль развернута к водителю, а большинство информации выводится либо же на огромный монитор на центральной консоли, либо на жидкокристаллический экран на панели приборов. Качество графики - на высшем уровне.
Таким образом, этот гибрид уже сегодня дает возможность ощутить, на чем мы будем ездить завтра. Конечно, идет речь о тех, кто пока не готов пересесть на «чистую электричку». И если мы говорим о BMW, то марка не отходит от традиционных для нее ценностей. Это будут быстрые, динамичные и одновременно экономичные авто, которые не менее азартны в управлении, чем их культовые родственники. Почему будут? BMW 530e iPerformance уже сегодня демонстрирует эти преимущества.
Фото: Владислав Плешаков

Технические характеристики
BMW 530e iPerformance
МОТОР
Бензиновый - рабочий объем 1998 см3, мощность 184 л.с. при 5000 об/мин., крутящий момент 290 Нм при 1350 об/мин . Электрический: мощность 113 л.с. при 3170 об/мин, крутящий момент 250 Нм.

ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4936/1868/1483 мм, база 2975 мм, снаряженная масса 1845 кг, полезная нагрузка 575 кг, объем багажника 410 л, объем бака 46 л.

ПОДВЕСКА
Независимая пружинная/многорычажная. Шины: 225/55 R 17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 235 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 6,2 сек. Расход топлива: 1,9 л/100 км (смешанный режим).

ЦЕНА: 1 698 566 грн.
Технические характеристики
BMW 530e iPerformance
МОТОР
Бензиновый - рабочий объем 1998 см3, мощность 184 л.с. при 5000 об/мин., крутящий момент 290 Нм при 1350 об/мин . Электрический: мощность 113 л.с. при 3170 об/мин, крутящий момент 250 Нм.

ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4936/1868/1483 мм, база 2975 мм, снаряженная масса 1845 кг, полезная нагрузка 575 кг, объем багажника 410 л, объем бака 46 л.

ПОДВЕСКА
Независимая пружинная/многорычажная. Шины: 225/55 R 17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 235 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 6,2 сек. Расход топлива: 1,9 л/100 км (смешанный режим).

ЦЕНА: 1 698 566 грн.
Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".
Made on
Tilda