Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Ситуация с перевозками на "Укрзализныце" критически ухудшилась, – Каленков

      87 Читати новину українською
      Александр Каленков
      Александр Каленков / elita.today

      Ситуация с перевозками на "Укрзалізниці" в июле-августе критически ухудшилась: на конец лета 298 маршрутов закрыли из-за дефицита тяги.

      Как написал в своем блоге на НВ Бизнес президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, в каждом из этих маршрутов находится в среднем по 50 вагонов. Об этом пишет "Обозреватель".

      "Если считать и старые вагоны, то это уже 436 составов без учета временно неконтролируемой территории. Сегодня на железных дорогах страны без движения стоят 15 тысяч пригодных к эксплуатации вагонов, а это пятая часть действующего вагонного парка", – написал он.

      Он назвал причиной дефицита тяги, поскольку в последние годы парк грузовых локомотивов "Укрзалізниці" неуклонно сокращался – в 2014 году на дороги выходил 641 локомотив, то в 2018-м - 564.

      "По оценкам специалистов, дефицит локомотивов превышает сто единиц. На сегодняшний день на 100 километров дороги в Украине приходится 2,5-3 локомотива, когда в соседней Польше этот показатель более чем в три раза выше – 9,4", – пояснил Каленков.

      Эксперт заявил, что нехватка локомотивов нивелирует эффект от закупки госкомпанией новых вагонов. С начала года срок оборачиваемости вагона на железной дороге вырос на 0,9 суток. В результате наблюдается парадоксальная ситуация, когда новые вагоны закуплены, но от производителей, как и прежде слышны жалобы на их отсутствие, отмечает он.

      "Еще один парадокс ситуации заключается в том, что сложившийся кризис с перевозками вызван нефинансовыми причинами. Рентабельность грузовых перевозок на "Укрзалізниці" по итогам 2017 года составила 33%, что превышает данный показатель у большей части отечественных промпредприятий. О нефинансовой причине кризиса говорит и динамика освоения капитальных инвестиций на УЗ: по информации самого госмонополиста, из 18,4 млрд грн запланированных на текущий год инвестиций в подвижной состав освоено всего около 3,5 млрд грн за первое полугодие, то есть 19% от всей суммы", – заключил он.

      К тому же, по его словам, увеличение расходов на транспортировку грузов уже оказывает непосредственное влияние на работу основных клиентов "Укрзалізниці".

      "Осенью прошлого года тарифы на перевозку грузов были повышены на 15%, а проведенная зимой либерализация вагонной составляющей добавила еще 20%. Таким образом, рост затрат на транспортировку для предприятий ГМК за неполные 9 месяцев уже достиг 35%, для некоторых отраслей рост затрат превысил 50%", – написал Каленков.

      Источник: 24 Канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
      не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
      Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
      Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
      Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
      Залиште відгук