В последнее время происходит очень много дорожно-транспортных происшествий, в некоторых страдают люди, в других – лишь машины. И в основном именно виновники последних никогда не несут ответственности, им все это сходит с рук. Украинцам страшно ходить по улицам, стоять на остановке и ехать на собственном авто.

Читайте также: ДТП с украинцами в Польше: расследование о пресловутом турагентстве "Аккорд-тур"

Сейчас имеем в Украине такую ситуацию, что уголовная ответственность для водителей, грубо нарушивших правила, наступает только в том случае, когда в ДТП есть жертвы. Если же их нет, это административка, штраф и лишение водительских прав на год. Но здесь виновато не только законодательство, все дело в том, что новая реформированная полиция не знает всех своих полномочий и некомпетентна в некоторых вопросах, а тем более когда дело доходит до заполнения протоколов или оформление ДТП.

Такая безнаказанность становится предпосылкой трагедии. Так это было в Одессе. Когда в субботу, 8 сентября, мощный БМВ пролетел перекресток на красный свет, врезался в "Шкоду" и на полной скорости сбил людей на остановке общественного транспорта. Двое погибли на месте, шестеро пострадали, один из них попал в реанимацию.

Масштабна ДТП в Одесі

Масштабное ДТП в Одессе

Водитель БМВ 27-летний Олег Семиренко, одесский стритрейсер, часто выкладывал в интернет видео с хулиганскими выходками – то он дрифтует среди бела дня на трассе, то щеголяет на гонках.

А в Киеве 20 августа на Днепровской набережной черный БМВ выпрыгнул из своего ряда вправо на опережение и врезался в припаркованные на обочине машины – те разлетелись как кегли. Скорость в момент аварии несложно посчитать. Машина одолела семьдесят метров менее чем за две секунды.

ДТП на Дніпровській набережній

ДТП на Днепровской набережной

Нет экспертизы – нет и доказательств. Правоохранители оказались бессильны, они так и не смогли заставить водителя BMW пройти осмотр у нарколога. Зато бросились защищать его от разъяренных свидетелей.

Почему правоохранители и стали на защиту тех, кого должны были задержать, знает бывший сотрудник Службы Безопасности Украины Иван Ступак. Мужчина уверяет: полицейские боялись сделать "неверный шаг", потому что за виновником ДТП могут стоять влиятельные люди.

При большом желании у сотрудника полиции есть все рычаги, чтобы влиять на ситуацию. Они видят, что дорогая машина, дорогие аксессуары, в частности телефон, часы, и виновник ведет себя нагло, поэтому они подозревают, что кто-то за ними есть: или какой-то чиновник "волосатая рука" или достаточный денежный ресурс, который позволит ему решить любой вопрос,
– сказал Иван Ступак.

А через неделю после этой громкой аварии произошла похожая в пригороде Киева. 25 августа 2018-го года черный "Рендж Ровер" на луганских номерах на бешеной скорости влетел в забор и смял припаркованный за ним "Хюндай". Повезло, жертв не было. За рулем автомобиля – пьяный мужчина, который едва ворочал языком. Свидетелем полного бездействия полиции на месте ДТП стала редактор ЦРУ Татьяна Мартынюк.

ДТП з БМВ в Києві

ДТП с БМВ в Киеве

Пострадавших нет, участники ДТП договорились между собой – значит, и полицейским лишняя бумажная работа не нужна. За рулем джипа был весомый луганский бизнесмен – Олег Киященко, владелец мощной транспортной компании, занимающейся международными перевозками. Свидетели аварии возмущены – полиция так и не приняла во внимание их показания на месте ДТП, водителя не задержали, более того – он еще и угрожал свидетелям.

Читайте также: Какую большую игру под названием "общественный транспорт" задумала маршрутная мафия

Известный украинский юрист-криминолог Анна Маляр объясняет, что проблема не только в законодательстве и неуверенности патрульных в своих действиях, вера людей – тоже не менее важный фактор, которого у новой полиции уже нет.

В западных странах ключевой оценкой работы суда и правоохранительных органов как раз и является доверие граждан. Это как раз тот тест их работы, который они должны пройти, не показатели, что раскрыто,
– сказала Анна Маляр.

В украинских реалиях молодые полицейские патрульные столкнулись с тем, что люди невежливо на них реагируют, и снова это та критическая ситуация, когда у полиции нет алгоритма: что делать в этой ситуации.