Своими мыслями относительно транспортной ситсеми столицы он поделился в своем блоге.
"Каждый киевлянин за день осуществляет в среднем 2 поездки по городу. При этом 30% пользуются индивидуальным транспортом, а 70% — общественным. Проблемы, с которыми киевляне при этом сталкиваются, хорошо известны: автомобилисты стоят в "пробках" или портят подвеску на плохих дорогах; пассажиры наземного транспорта вынуждены мириться с его непредсказуемостью, медлительностью и, в случаях с маршрутками, даже опасностью. Это позволяет расставить приоритеты в транспортной политике", — пишет Беспалов.
По мнению эксперта, для решения транспортных проблем Киева необходима эффективная транспортная политика, которая состоит из трех основных аспектов:
· эффективный менеджмент органов городской исполнительной власти, ответственных за транспорт, с разделением компетенций работы и контроля;
· стратегические, системные, своевременные и обоснованные транспортные решения, с привлечением лучших мировых практик (трафик-менеджмент, транспортное моделирование и т.д.);
· содействие подготовке квалифицированных трафик-инженеров, развитие культуры пользования транспортной системой города киевлянами.
При этом Беспалов отмечает, что безопасность дорожного движения в городе является обязательным условием каждого из трех аспектов.
Кроме этого, эксперт вспоминает о проблеме парковки в Киеве. По его мнению, "необходимо установить правила игры, разработав схему парковочного пространства, которая удовлетворит базовый спрос на эту услугу. Затем продумать гибкую тарифную сетку, а уже только после этого включать на полную механизм контроля и наказания нарушителей. Если начать с последнего, можно дискредитировать саму идеологию платной парковки в городе".
Эксперт убежден, что транспортная система Киева должна соответствовать принципам универсального дизайна, а также европейским тенденциям развития: приоритет рельсового транспорта и развитие велоинфраструктуры.
"В конце концов, длительность большинства наших поездок по городу не должна превышать 45 минут, как заложено в действующих строительных нормах (сейчас мы тратим в среднем более 1 часа)", — заключил Беспалов.