Наиболее редкий седан тольяттинского производства – заднеприводный ВАЗ-2103 (1972 - 1984) – особо ценится в кругах коллекционеров и простых почитателей ретро, поскольку он выпускался совсем немного лет по меркам "АвтоВАЗа".

В годы своей молодости машина получила прозвище "люкс". Собственно, соответствующим образом она и позиционировалась маркетологами производителя. Более высокий класс модели по сравнению с базовой "копейкой" ВАЗ-2101 подчеркивали большее количество хрома в отделке, богатая светотехника, более комфортабельный салон и двигатель увеличенного до 1500 куб. см объема и мощности (71 л.с.).

Читайте также: В Украине продают уникальный "горбатый" лимузин

На днях в Украине выставлен на продажу экземпляр "тройки" 1976 года выпуска в хорошем состоянии с пробегом 6591 км. Владелец просит за машину значительную сумму – 15 тыс. долларов. На самом деле это существенно выше ее реальной рыночной цены, даже с учетом ее явно неплохих кондиций.

Автомобили СССР не были дешевыми и в годы своей молодости, так, в середине 1970-х ВАЗ-2103 стоил 7300 – 7500 рублей, в зависимости от комплектации (обычно – наличия или отсутствия радиоприемника). По курсу 1976 года это около 11 500 долларов.

Сегодня ретро автомобили СССР массовых моделей, даже в отличном "сохране", редко продаются дороже 10 тыс. долларов. К слову, на выставках ретро автомобилей в Украине аутентичный ВАЗ-2103 встречается не очень часто.

В качестве обоснования цены продавец утверждает, что автомобиль пребывает в полностью оригинальном состоянии, не подвергался перекраске и кузовным ремонтам. Возможно, это и так, хотя сомнения вызывают некоторые малозаметные детали: неровно сидящий уплотнитель двери, балансировочный грузик колеса без заклепки.

Впрочем, возможно, это всего лишь следы современного "марафета" или последствия неаккуратной эксплуатации, ведь более чем за 6000 км пробега можно "ушатать" самую прочную машину, а таковыми несомненно были автомобили СССР.

Читайте также: Какие подержанные автомобили украинцы покупают чаще всего

Наибольшие сомнения вызывает цвет "тройки". Если сайт автопродажи не искажает оттенки и цветопередача верна, то оригинальная краска "тройки" в цвете "васильковый" (именно так было написано на бумажной этикетке с внутренней стороны крышки багажника в середине 1970-х) должна быть более густой, более насыщенной. На фото же мы видим то ли темно-голубой, то ли блеклый синий цвет.

Впрочем, в любом случае данный автомобиль интересен – даже если он подвергался реставрации, и отрадно, что такой экземпляр пребывает в нашей стране, составляя часть ее культурного наследия.

Напомним, что одна из старейших автомобильных компаний прекращает свое существование.