В программе "О главном" на 24 канале Андрей Ставницер отметил, что затонувший танкер не удалось поднять, поскольку судовладелец нанял слабого подрядчика, который не обеспечен в полной мере техникой, людьми и нужным опытом. Однако было принято решение дать подрядчику возможность закончить эту работу. И сегодня, 24 июля, должна была состояться вторая попытка подъема судна на киль.

Советуем прочитать Поднятие танкера Delfi перенесли после неудачных попыток его поднять

По словам совладельца буксирной компании, подрядчик поздно начал свою работу. Ведь это достаточно тяжелый трос, который нужно завезти. Но глубины не позволяют работать каким-то глубоким флотам, поэтому приходится делать все плоскодонными судами.

Но попытка, которую должен осуществить подрядчик, сегодня не произошла. Завтра она должна состояться. О новом подрядчике не говорится, пока этот не закончит свою работу. Завтра у него последний шанс,
– пояснил Андрей Ставницер.

Он заметил, что если подрядчику не удастся это сделать, то этим процессом начинает заниматься АМПУ (Администрация морских портов Украины – 24 канал). Затем собирается консилиум специалистов, разрабатывается новый проект.

"Сколько будет новый подрядчик работать – сегодня сказать никто не может. Все надеются, что старый слабый подрядчик справится со своей работой", – добавил совладелец буксирной компании.

Корреспондент "Радио свобода" Михаил Штекель, который находился на месте событий, отметил, если не удастся убрать танкер до сентября – октября, то начнется сезон штормов и после этого почти нереально будет это сделать.

То есть, если его не уберут до сентября – октября, он будет лежать здесь еще год,
– подчеркнул журналист.

Также совладелец буксирной компании отметил, что разрезать судно на берегу или на том месте, где оно сейчас находится – это последний вариант. Которого нужно избежать. Если все другие методы не будут успешными, тогда только можно резать.

"Если его резать, из него начнет вытекать непонятно что, и тогда попадания горюче-смазочных материалов не избежать", – пояснил Андрей Ставницер.

Следовательно, если старый подрядчик не справится с этой работой, новый должен заново попробовать оттянуть судно.

Кто платит за поднятие танкера

По словам совладельца буксирной компании, все счета на сегодня оплачивает судовладелец. Буксирная компания оплачивает только соответствующие работы.

Если контроль над процессом перейдет в АМПУ, тогда АМПУ будет проводить свой тендер и все увидят, сколько будут стоить новые работы.

Утечка топлива из "Delfi"

Заместитель начальника Государственной экологической инспекции в Одесской области Виталий Караулов утром, 24 июля, сообщил, что из танкера "Delfi" произошла масштабная утечка топлива.

​К теме Из танкера "Delfi" снова вытекло топливо, образовалось огромное пятно: фото

Однако Андрей Ставницер отметил, что это не является правдивой информацией. Никаких утечек на месте не наблюдалось. По его словам, экологи также это не подтверждают.

Что известно о затонувшем танкере "Delfi"?

  • 21 ноября 2019 года из-за шторма у берегов Одессы сорвало с якоря танкер под флагом Молдовы. Утром 22 ноября в районе пляжа "Дельфин" судно село на мель и перевернулось.
  • До 1 апреля 2020 года владелец танкера имел право самостоятельно забрать его с места аварии.
  • 21 июня с танкера произошла утечка топлива, что повлекло загрязнение воды.
  • 18 июля владелец танкера попытался поднять судно, однако несколько попыток оказались тщетными.