Об этом говорится в сообщении ассоциации со ссылкой на ее президента Александра Каленкова.

"Провели встречу с Центром транспортной логистики "Укрзализныци" по проблемам обеспечения предприятий ГМК полувагонами. Приятно удивлены желанием нового руководителя ЦТЛ Сергея Подгородецкого навести порядок в сфере управления парком грузовых вагонов УЗ и его принципиальной позицией о недопустимости любых злоупотреблений в вопросах, которые касаются распределения парка грузовых вагонов", – говорит руководитель "Укрметаллургпрома".

По его словам, проблем в этой сфере много, и появились они не вчера. "Тут и непрозрачность в распределении вагонов, и коррупция, которая, как правило, сопровождает любую непрозрачность. Мы понимаем, что ситуацию нельзя исправить за один день, но и растягивать на долгие месяцы тоже не стоит, так как проволочки приводят к потере момента и возможности что-то изменить в принципе", – уточняет Каленков.

Как отметил глава ассоциации, в ходе встречи металлурги еще раз акцентировали внимание Подгородецкого на проблемах с обеспечением вагонами ЦТЛ предприятий ГМК.

"Как мы и писали ранее, средняя доля парка ЦТЛ в погрузке меткомбинатов составляет всего около 12-15%, горняков – около 20%, и это при том, что средняя доля полувагонов ЦТЛ на рынке Украины составляет более 30%, а отдельные частные предприятия обеспечены на 95-100%. Это ситуация в 4-м квартале 2016 года привела к тому, что некоторые горнорудные предприятия Украины недогрузили до 10% своей продукции на экспорт, страна недополучила валютную выручку", – подчеркнул А.Каленков.

При этом руководитель "Укрметаллургпрома" отметил, что металлурги услышали замечания и в свой адрес касательно освоения меткомбинатами вагонов "Укрзализныци" под вторую операцию. "Со своей стороны, сделаем все возможное для улучшения ситуации уже в ближайшем будущем", – подчеркнул он.

"Договорились с Сергеем Подгородецким, что в течение двух недель попробуем сформировать более сбалансированный план погрузки в парке полувагонов ЦТЛ на апрель с учетом обеспечения предприятий ГМК на уровне порядка 30%. А уже в течение ближайших двух месяцев в целом стабилизировать ситуацию с обеспечением предприятий ГМК полувагонами "Укрзализныци". Дорогу осилит идущий, и мы с оптимизмом смотрим на нашу совместную работу и очень надеемся, что в этот раз у нас действительно получится решить проблему, а не только красиво поговорить на фоне непрекращающейся коррупции и злоупотреблений", – констатировал Александр Каленков.

Как сообщалось ранее, в феврале уровень обеспечения горно-металлургической отрасли полувагонами ЦТЛ УЗ достиг 20%.