"В текущих условиях такое решение позволит обеспечить более эффективное использование отечественной транспортной инфраструктуры, исключить практику субсидирования транзита за счет экспортеров, сбалансировать грузовые потоки через украинские порты", – говорится в письме главы "Укрметаллургпрома" Александра Каленкова к В.Гройсману, копия которого имеется в распоряжении бизнес-портала UAprom.

В документе также отмечается, что до сих пор со стороны УЗ и Мининфраструктуры продолжается практика предоставления преференций транзиту из России в виде скидок к ж/д тарифам и портовым сборам.

"Предоставление скидок российскому транзиту, который, кстати, является конкурентом для отечественных горно-обогатительных комбинатов, происходит на фоне инициативы "Укрзализныци" по повышению тарифов на грузоперевозки в середине страны на 25%, а также практики взимания 100% портовых сборов с отечественного экспорта, что по сути является прямой дискриминацией отечественных экспортеров", – говорится в письме А.Каленкова.

Глава "Укрметаллургпрома" отмечает, что последние события в стране, которые привели к прекращению грузового сообщения с временно неподконтрольными территориями, вынуждают взглянуть на проблему преференций транзиту из РФ с другой стороны.

"В частности, в результате блокады производство чугуна в Украине в 2017 году может снизиться на 4 млн. т (в связи с остановкой Алчевского МК, Енакиевского МЗ и "Донецкстали"), что приведет к необходимости увеличить отгрузки железорудного сырья на экспорт через глубоководные порты Украины почти на 0,5 млн. т в месяц (дополнительно к 1,2 млн. т в месяц, которые отгружались до блокады", – подчеркивается в письме.

Как напоминают в ассоциации, из-за блокады НКТ Украина будет вынуждена импортировать с мая и до конца года около 0,6 млн. т антрацита в месяц, и преимущественно с использованием морского транспорта.

"Кроме того, дополнительно придется импортировать морем около 0,4 млн. т в месяц коксующегося угля для нужд отечественного ГМК. Такое существенное увеличение грузопотоков (особенно импортных), скорее всего, превысит пропускную способность отечественных портов, что приведет к двум негативным последствиям", – считают в "Укрметаллургпроме".

Во-первых, к невозможности обеспечить перевалку импортного коксующегося угля в запланированном объеме, что приведет к дальнейшему сокращению производства в металлургии. Для информации: недогруз 1 млн. т коксующегося угля эквивалентен снижению производства чугуна на 1,25 млн. т, что, в свою очередь, приведет к сокращению экспорта на $0,5 млрд.

Во-вторых, к невозможности обеспечить перевалку железорудного сырья на экспорт в запланированном объеме, что приведет к сокращению производства в горнодобывающей отрасли. Для информации: недогруз 1 млн. т железорудной продукции эквивалентен сокращению экспорта на $0,07 млрд.

"В таких условиях продолжение практики предоставления транзитных скидок для железной руды происхождением из РФ, которая занимает дефицитную пропускную способность отечественной транспортной инфраструктуры, несет риски для сокращения производства в металлургической и горнорудной отрасли с крайне негативными последствиями для платежного баланса Украины, является нецелесообразным и откровенно вредным для экономики Украины", – констатирует глава "Укрметаллургпрома".