""Укрзализныця" должна быть открытой и пообщаться с потребителями. Это большая ошибка руководства УЗ, что проект приказа опубликован без обсуждения в рамках Министерства инфраструктуры, "Укрзализныци" или на площадке Федерации работодателей Украины с привлечением Государственной регуляторной службы… Мы будем просить, а потом, возможно, и требовать, чтобы "Укрзализныця" инициировала снятие этого приказа с портала Мининфраструктуры. Чтобы только после дискуссий Кабинетом Министров было принято соответствующее решение", - заявил Дмитрий Олийнык.

Он уточнил, что главе правления УЗ Войцеху Балчуну придется объяснить, почему он сетует на сложное финансовое состояние госпредприятия, но не использует его внутренние резервы.

"Во-первых, это коррупция, которая остается в "Укрзализныце". Во-вторых, это оборот вагонов, который за три года увеличился на 43%, что говорит о качестве управления. Нужно качественно управлять тем ресурсом, той махиной, которой является "Укрзализныця". В-третьих, мы дали аналитику, которая говорит, что увеличение тарифов приводит к уменьшению объемов перевозок "Укрзализныци". Когда начнется открытая дискуссия, очень трудно оппонировать, когда ты говоришь не эмоциями, а цифрами. Пусть отвечают на цифры, на динамику", - пояснил глава совета ФРУ.

Он подчеркнул, что аналогичные вопросы намерена задать Войцеху Балчуну глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина. Кроме этого проблематика грузовых железнодорожных тарифов будет обсуждаться на встрече представителей промышленности с премьер-министром Владимиром Гройсманом.
"На сегодня нет финансового плана, утвержденного Кабинетом Министров. Я надеюсь, что этот вопрос мы поднимем в рамках Комитета по развитию промышленности, который возглавляет премьер-министр, и будем предлагать ему рассмотреть этот вопрос на Нацсовете перед тем, как Кабмин будет утверждать финансовый план "Укрзализныци"", - сообщил Дмитрий Олийнык.

Напомним, "Укрзализныця" инициировала повышение тарифов на грузоперевозки на 25%. Соответствующий проект приказа в начале января был опубликован на сайте Мининфраструктуры.

Федерация работодателей Украины проанализировала тарифную политику "Укрзализныци" и пришла к выводу, что повышение ж/д тарифов на 25% уничтожит значительную долю украинского экспорта, сделав продукцию национальных производителей неконкурентной на мировых рынках. В частности, цена тонны черных металлов увеличится на 7-8 долларов, железорудного сырья – на 1-2,5 доллара, зерновых и угля – на 1-1,5 доллара.

Отраслевые ассоциации аграриев, химиков, металлургов и производителей стройматериалов обратились в Антимонопольный комитет Украины с призывом не допустить планируемого повышения грузовых тарифов.