Почему решили ввести изменения

Как сказал директор регионального филиала "Юго-Западная железная дорога" Роман Веприцкий в интервью ЦТС, транспорт "Укрзализныци" уже устарел, а в целом междугородние перевозки нужно сделать выгодными и прибыльными.

О том, какое направление стало самым прибыльным для "Укрзализныци" – читайте здесь

По мнению Веприцкого, сейчас междугородные электрички используются нерационально. Ведь количество населения в каждом городе отличается, соответственно где-то нужно больше вагонов, а где-то – меньше. Поэтому и получается, что на определенном участке транспорт переполнен, а на других – пустой.

Условно, поезд выезжает из Фастова, едет по центральной Украине неделю и возвращается обратно. Но при таком движении составы и энергоресурсы используются нерационально – есть территории, где нужно 10 вагонов, а есть те, где ездит малое количество людей и там вполне достаточно будет шести вагонов,
– пояснил Роман Веприцкий.


Трафик движения электричек

К тому же, часть электричек "Укрзализныци" находится в эксплуатации Киевской городской государственной администрации. Поэтому сейчас продолжаются переговоры по созданию рабочей группы и передаче электричек обратно в "Укрзализныцю".

Как можно решить проблему

В "Укрзализныце" предлагают разделить график движения на киевский и другие станции. Основная цель: увеличить интервалы между электричками и сделать их более рентабельными.

Веприцкий отметил. что для этого нужно будет ввести в эксплуатацию новые вагоны и подвижной состав. В целом на это понадобится примерно четыре миллиарда гривен.

Варианты финансирования:
– за свой счет;
– за счет местных властей и Кабмина;
– за счет инвестиционных партнеров.

Какие изменения ждут украинцев

Штрафы за безбилетный проезд могут существенно наполнить бюджет и помочь обновить состав электричек. Итак, предлагается:

• установить внутренние турникеты;
• сделать надежные ограждения и зоны ожидания внутри станций;
• увеличить размер штрафов за безбилетный проезд почти в 30 раз.

То есть украинцы, которые не заплатили за билет, должны будут уплатить штраф в размере 3000 гривен, вместо 110 гривен.

Когда изменения воплотят в жизнь

Директор регионального филиала заявил, что уже готовят внести предложение об изменениях в Положение о штрафах в Верховную Раду. Кроме того, хотят, чтобы деньги за правонарушения получала не только местная власть, но и непосредственно "Укрзализныця".